Дмитрий Смоликов продолжит карьеру в польском чемпионате. Эксклюзивное интервью игрока нашему изданию | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото

Дмитрий Смоликов продолжит карьеру в польском чемпионате. Эксклюзивное интервью игрока нашему изданию

Правый полусредний «Гомеля» Дмитрий Смоликов следующий сезон проведёт в рядах польского клуба «Сталь» из города Мелец. В эксклюзивном интервью «Ведомости Спорт» игрок поделился ожиданиями от перехода, а также рассказал о 10-летнем периоде в «Гомеле».

О переходе, уровне польского чемпионата, сорванной сделке с «Брно»


– Дмитрий, давай поговорим о переходе в польский чемпионат. Расскажи более детально о том, как возник этот вариант.

– В конце нынешнего сезона у меня заканчивался контракт с «Гомелем». Где-то с января я начал писать агентам, подыскивал варианты продолжения карьеры. Скинул данные, нарезки игр, видео – всё то, что обычно нужно в таких ситуациях. Заметил, что в этом году заметно меньше предложений, чем в прошлом. Поступило предложение, решил попробовать свои силы в Польше. Там хороший чемпионат, да и к дому поближе. Тем более у меня там кум играет – Денис Волынцев. Перед тем как предложить мне контракт, тренер с ним консультировался. По сути, Денис выбил мне контракт в «Стали». Придётся накрывать ему «поляну» по приезду (смеётся). Контракт с клубом я подписал ещё в конце марта.

– С кем-нибудь из белорусов, играющих в Польше (кроме Волынцева), консультировался перед подписанием?

– Только после. Мне написал Артём Королёк (игрок клуба «Виве Кельце» – чемпиона Польши. – Прим. авт.) Я с ним играл в молодёжной сборной. Даже не знаю, откуда он узнал. Видимо, в польском чемпионате новости быстро разлетаются. Он поздравил меня с переходом. С Сашей Бушковым, Денисом Крицким тоже общался. Но, в целом, всю необходимую информацию узнавал у Волынцева. Всё же человек из структуры клуба. Кто как не он видит и понимает те или иные моменты, происходящие внутри команды из Мелеца.

– Как в целом оцениваешь уровень высшей лиги польского чемпионата?

– Первые четыре команды – это топ-уровень. У них своя «варка», борьба за чемпионство. Все остальные более или менее равны. Та же «Сталь», находясь на последней позиции, проиграла пять последних матчей с разницей в один мяч. Выиграй команда эти пять матчей, место в таблице было бы значительно выше. О чём это свидетельствует? О том, что силы команд, начиная с пятой позиции и заканчивая четырнадцатой, примерно равны.

Не будем забывать и о том, что в польском чемпионате больше возможностей для того, чтобы тебя заметили в Европе. Есть возможность роста при условии хорошей игры. В этом плане меня чемпионат устраивает.


– Главный страх для тебя перед переходом?
– Главное – не «налажать». Думаю, как не растолстеть в отпуске, поддерживать хорошую физическую форму. Чтобы ребята на первых тренировках в новом клубе не задавались вопросом: «И это лучший полусредний в чемпионате своей страны? Какой тогда уровень у этого чемпионата?» (смеётся). Поэтому с 15 июня начал тренироваться, «присел» на диету.


– В «Стали» много легионеров?

– Было много. Сейчас порядка восьми человек уходит. В целом, даже в европейском гандболе чётко прослеживаются экономические последствия от ковидных ограничений. Например, из-за закрытия низших европейских лиг многим полякам приходится возвращаться домой, искать места у себя на родине. Или приведу другой пример: если в прошлом году мне поступали предложения в межсезонье чуть ли не каждую неделю (я отказывался, поскольку на руках уже был контракт с чешским «Брно»), то в этом году этих предложений практически не было.

– Учитывая прошлогоднюю эпопею с твоим переходом (или, точнее, непереходом) в «Брно», ты специально не хотел торопиться с объявлением об уходе из команды?

– Да, с моей стороны была некая осторожность. Мне не очень нравится, когда из каждого утюга говорят о твоём переходе, а на деле есть вероятность никуда не уйти. В прошлом году чешский «Брно» выложил у себя на сайте информацию о том, что я к ним перехожу. Хотя по факту на руках у меня был только контракт с клубом. Не было визы, а её оформление – это большая проблема. Чехам не подходит ни польская рабочая виза, ни шенген. Нужна была именно чешская рабочая виза, которая делается три месяца. В мае информацию о моём переходе растиражировали многие белорусские СМИ, а я в свою очередь понимал, что никуда не еду. Дурацкая ситуация вышла.

– В итоге ещё на год ты остался в «Гомеле», и прошедший сезон стал для тебя десятым в составе местной команды. Назовёшь самые яркие моменты за эти 10 лет?

– Да, этот сезон стал юбилейным. Из самых ярких моментов могу выделить первый сезон. Когда я только пришёл в команду, увидел всю «кухню» изнутри. На моей позиции в то время играл Саша Липинский, который был моим тренером. Это было нечто. Ещё вчера он меня тренировал, а сегодня я с ним в одной команде. Первое время даже не знал, как к нему обращаться. Запомнилось участие команды в еврокубках, особенно отложились в памяти выезды. Мы играли со швейцарским «Берном», с исландским «Вестаманнаэйяром», с украинским «Портовиком». Также памятен Кубок страны образца прошлого сезона, который мы доигрывали в начале сезона нынешнего. К нам пришёл новый тренер – Андрей Мочалов. До этого мы с ним тренировались месяца полтора. Он привнёс много нового в нашу игру. Я даже не думал, что из-за смены тренера так кардинально могут поменяться различные аспекты подготовки. Но по факту так и оказалось. Многое поменялось в плане игры: от различных комбинаций до расстановки игроков на позициях и их обязанностей. В этом сезоне в команде было больше уверенности.


– Давай подведём итоги прошлого сезона. И более конкретно поговорим о первом сезоне Мочалова у руля команды.

– С новым наставником пришёл абсолютно другой настрой на игру. Для меня стало откровением, что тренер может не только раздавать игровые указания, но и придавать уверенности в своих силах. Он часто нас настраивал на то, что мы победители, мы не должны сдаваться. Особенно когда дома играли. Его можно назвать хорошим психологом. Приход Мочалова стал глотком свежего воздуха, который был нужен команде.


По итогам прошедшего чемпионата Дмитрий Смоликов признан лучшим правым полусредним. В кубковом «Финале четырёх» он стал лучшим игроком ГК «Гомель».



– Когда ты уезжаешь в Польшу?

– 12 июля мне уже нужно быть на месте. Поеду дня за три–четыре, чтобы обжиться, пообщаться с тренером, руководством клубом.


– Ты едешь без жены. Как думаешь, сложнее будет одному?

– Безусловно, сложнее. Намного проще, когда ты приходишь домой, и тебя там ждут.

«Приплыли! Со спортом, похоже, придётся завязывать»

– Расскажи, как ты пришёл в гандбол?

– Случайно, благодаря однокласснику. Как-то я пришёл к нему в гости, а он собирался на тренировку. Решил сходить с ним. Юрий Жерносек, который тренировал детей в нашей 22-й школе и впоследствии стал моим первым тренером, посадил меня наблюдать за тренировкой. На следующую я уже пришёл со спортивной формой. Вот, до сих пор гандбол не забросил.



– А друг?

– Нет, он потренировался некоторое время и завязал со спортом.

– Что подтверждает пословицу «Случайности не случайны».
– Так и есть. В 8–9-м я перешёл в спортивный класс, который был сформирован на базе 24-й школы. Там с учёбой я и попрощался. Упор в основном был на спорт. День буквально был расписан по минутам. Весёлое время. После очередных республиканских соревнований меня пригласили учиться в минский парнат. Обстоятельно обсудили с мамой и приняли решение ехать. После учёбы предложили контракт с минским «Динамо». На позицию углового, несмотря на то, что я тренировался на позиции полусреднего. Отказался, вернулся в Гомель, где играю уже десятый год.

– В самом начале карьеры у тебя был момент, когда ты мог завязать со спортом. Имею в виду ошибочный медицинский диагноз. Рассматривал ли вероятность своей жизни вне профессионального спорта?

– Был момент, когда после комплексного обследования врачам не понравилось, как работает моё сердце. Поставили неправильный диагноз. Тогда говорили, что мне нельзя даже за троллейбусом бегать до остановки. Иначе могут быть самые тяжёлые последствия, вплоть до летального исхода. Тогда ещё подумал: «Приплыли! Со спортом, похоже, придётся завязывать». Интересовался у знакомых, кто кем работает. А, по сути, куда мне приткнуться? Кем можно работать, если ты всю недолгую жизнь не задумывался ни о чём, кроме гандбола?

Благо позвонил тренер молодёжной сборной. Сказал, что люди из структуры молодёжки договорились о моей операции в РНПЦ кардиологии. Перед этим меня вновь обследовали и не подтвердили предыдущий диагноз. Для меня это было огромным облегчением.



– Сейчас медобследования проходишь без проблем?

– Да, никаких проблем не возникает. Недавно делал УЗИ, со здоровьем всё в порядке.

– Твоя главная профессиональная цель?

– Я хочу сыграть в Лиге чемпионов. Неважно, в какой команде.

– Хорошо. Представим, что Дмитрий Смоликов в составе условного «Нанта» сыграл матч в ЛЧ. Что дальше?

– Когда я мелким пацаном тренировался, то смотрел на игру мастеров и мечтал попасть в основную команду «Гомеля». Скажу так: аппетит приходит во время еды. Если мне посчастливится сыграть в ЛЧ, следующим шагом будет победа в этом турнире.

– И напоследок расскажи про самое заманчивое на данный момент предложение в твоей игровой карьере?

– По ходу этого сезона у меня было предложение от агента из «Вардара». Посреди игрового сезона меня не отпустил клуб. А это могло бы стать сбывшейся мечтой, поскольку клуб из Северной Македонии – постоянный участник Лиги чемпионов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N