Мешают или приносят пользу самокаты | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
17:30 27 Апреля 2024 Общество

Мешают или приносят пользу самокаты

Самокаты всех видов сегодня заполонили пешеходные дорожки, и это неудивительно. Данные средства передвижения позволяют без получения соответствующих прав быстро передвигаться из точки А в точку Б, быть мобильными, быстрыми – в общем, быть в тренде. Но чем за это приходится расплачиваться окружающим?



ДО ТРАВМЫ ОДИН ШАГ.

По информации Telegram-канала «Территория сотрудничества», в начале апреля ребёнок 12 лет, находясь на велосипеде, получил перелом правого предплечья и ушиб левого колена, когда был сбит электросамокатом. Наверняка и мимо вас тоже не раз пролетали на скорости, явно превышающей скорость пешехода, любители успеть везде и сразу. Сделал шаг в сторону? Молодец. Не успел или не знал, что сзади едет электросамокат (будем справедливы, или велосипед) – ну извините. Лечитесь потом и внимательнее смотрите по сторонам. А сколько на наших тротуарах людей, которые в силу разных причин не могут посмотреть по сторонам, быстро среагировать, отойти? Сколько пенсионеров, маленьких детей, сколько людей с ограниченными возможностями? Неужели это никого не волнует? Пешеходы хотят ходить там, где безопасно, и те же самые любители быстрой езды, спешиваясь, хотят того же. Так может, стоит глядеть в оба в первую очередь тем, кто находится в более выгодной для этого ситуации?


Электровелосипед, то есть транспортное средство, на котором можно передвигаться без регистрации в ГАИ и получения прав, может двигаться по велосипедной и пешеходной дорожкам, обочине, тротуару, а также по проезжей части, но не отдаляясь от правого края на расстояние более чем 1 метр. СПМ, то есть средство персональной мобильности, не является транспортным средством, а приравнивается к пешеходу на СПМ и может передвигаться по велосипедной, пешеходной дорожкам, обочине и тротуару. В этом перечне нет ещё одного пункта – уважения к пешеходам, а зря, потому что именно оно должно стоять во главе угла, когда вы решаете воспользоваться любимым средством передвижения.



НЕ БРОСАЙТЕ САМОКАТЫ.

По словам председателя Гомельской областной организации ОО «БелТИЗ» Александра Болдуева, шеринговые электросамокаты и велосипеды создают проблемы для инвалидов по зрению. Во-первых, потому что их часто просто бросают на тротуарах.



– По мере роста популярности шеринговых велосипедов и электросамокатов давно знакомая для незрячих и слабовидящих дорога становится похожей на полосу препятствий, – рассказывает Александр Иванович. – Возьмём, к примеру, улицу Советскую, район остановки «Горэлектротранспорт», где создана комфортная зона для передвижения людей с ограниченными возможностями по зрению. Здесь располагается Гомельская областная организация ОО «БелТИЗ», унитарное предприятие. Люди с инвалидностью по зрению с утра спешат на работу по привычному маршруту и, когда на тротуарной дорожке в районе тактильной плитки натыкаются на оставленные велосипеды и электросамокаты, получают ушибы, травмы рук, ног.

Покатались, бросили где попало и пошли – от этой проблемы страдают не только работающие на предприятии, но и проживающие в общежитии. Те же угрозы поджидают на дорогах, ведущих в расположенный рядом торговый центр, а также на дворовых территориях и в других местах.



– Трость для незрячих, которой пользуются, в таких случаях, может подвести. По ходу движения трость в руке выполняет движение вправо-влево, которое в наибольшей степени обеспечивает безопасность и самостоятельность передвижения незрячего в любой обстановке, либо по диагонали – при знакомом маршруте. Бывает, трость проскальзывает под колёса стоящего велосипеда и не нащупывает преграду. Шаг вперёд – и человек налетает на препятствие, — поясняет Александр Иванович. – Нужно отдать должное городским властям: здесь много сделано для того, чтобы незрячий или слабовидящий человек мог самостоятельно безопасно передвигаться по улице, свободно пользоваться открытой территорией, остановочными пунктами, которые оборудованы речевыми информаторами, пешеходными переходами со звуковыми светофорами. Кроме того, отдельные части дороги выложены тактильной плиткой, что также помогает ориентироваться в пространстве. Казалось бы, все эти усиленные элементы доступной среды и передвигающиеся по дороге люди с белыми тросточками дают зрячим чёткий посыл: они находятся в особенном месте, и вести себя нужно с большей ответственностью. К сожалению, понимают это не все. Попробуйте закрыть глаза и пройти по улице хотя бы 10 шагов. Это сложно. Велосипед, самокат на дороге не увидишь и не обойдёшь, тем более если он стоит на тактильной плитке. Каждому из нас нужно повышать культуру взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность. Возможно, шеринговым компаниям нужно предусмотреть в приложениях аренды средств передвижения недопустимость окончания поездки на тактильной плитке.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N