9 октября отмечается Всемирный День почты | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
09:40 09 Октября 2015 Общество

9 октября отмечается Всемирный День почты

9 октября профессиональный праздник отмечают не только работники почты Беларуси, но и их коллеги во многих странах мира. Всё дело в том, что Всемирный День почты – один из международных дней, которые отмечаются в системе Организации Объединённых Наций. И по-другому, наверное, быть не могло, ведь почта – это посредник общения между людьми не только одной страны, но и всего земного шара. Непросто представить масштаб почтового дела, сложность всего его механизма. Но, чтобы отправить письмо, оплатить услуги или получить посылку, нам и не нужно этого делать. Механизм давно отлажен, процесс организован. Достаточно зайти в ближайшее отделение связи, которое так привычно расположено неподалёку от дома, и обратиться к оператору в зале. 

Одно из таких – «у самого дома» – отделение связи № 35 РУП «Белпочта» на улице Героев Подпольщиков. В этом, одном из крупных почтовых отделений города, работает 5 почтальонов и 5 операторов. Сотни лет назад, когда почтовая связь только зарождалась, доставкой писем занимались физически крепкие мужчины. Сегодня в отделении трудятся представительницы прекрасной половины человечества, на обслуживании которых 6870 квартир. 

За столетия развития почтовой связи расстояния, преодолеваемые почтальоном, сократились, но значительно расширись другие обязанности работников почты и увеличился спектр оказываемых услуг. 

– Почтальон – это не просто работник с большой сумкой писем, – убеждена начальник отделения Светлана Ганусевич. – Люди этой профессии от природы должны быть психологами. Они заходят домой к гражданам, общаются с ними, и у того, кто не может найти общего языка с другими, ничего не получится. Клиенты разные, у каждого своё настроение. Не все пожилые люди могут выйти из дома. Почтальон приносит им пенсию, предлагает товары народного потребления, порой просто выслушивает. К Новому году, например, почта проводит акцию «Письмо Деду Морозу». Почтальоны вручают детям письма от сказочного героя. Ну нельзя же просто отдать ребёнку корреспонденцию! Ведь это от самого Деда Мороза! Наши почтальоны объясняют, что дедушка поручил передать письмо лично в руки и тому подобное. Дети рады – море эмоций! Чтобы во всём этом участвовать, нельзя просто отдать конверт, нужно с душой относиться к делу и любить свою работу. 

И всё же главное назначение почты, пожалуй, остаётся неизменным – передавать информацию посредством писем. Светлана Михайловна, возглавляющая отделение 20 лет, помнит годы, когда письма приходили огромными мешками. Сегодня объёмы не те: современные технологии дают много возможностей. Однако эпистолярный жанр жив, люди по-прежнему пишут друг другу настоящие бумажные письма. Только в сентябре почтальоны отделения доставили гомельчанам 9200 писем и открыток, кроме этого 1665 заказных. Что касается отправленной корреспонденции, то свои письма гомельчане шлют во все уголки мира. Германия, Франция, Турция. Две недели назад было отправлено письмо на один из островов Гвинейского залива. 

Почтовое отделение из 10 человек выполняет важную задачу – связывает людей, где бы те ни находились. В истории коллектива есть и вовсе романтический случай, произошедший незадолго до распада СССР. В годы без интернета и мобильной связи женщина, не из Гомеля, переписывалась с гомельчанином, который на почте арендовал абонентский ящик. Когда она ехала в областной центр на встречу с автором писем, потеряла его адрес. А он перепутал время поездов и не вовремя пришёл её встречать. Не имея адреса, гостья пришла на почту, индекс которой был указан в письмах. Работники отделения по описанию помогли ей найти адресата, который в это время лихорадочно носился по вокзалу. Перед отъездом пара пришла на почту поблагодарить тех, кто помог им встретиться. 

Отделение связи на улице Героев Подпольщиков обслуживает и женскую исправительную колонию № 4, которая расположена прямо через дорогу. Понятно, что для находящихся там женщин, а также для тех, кто их ждёт на свободе, почта имеет большое значение. 

– Часто нам звонят родственники отбывающих наказание, – рассказывает руководитель. – Например, звонят родители и говорят, мы доченьке отправили посылку, а она её не получила. Или дети – маме… Волнуются, переживают, плачут… Всем нужно объяснить, ответить на вопросы, рассказать, что посылки-то приходят быстро, но есть порядок их передачи в учреждение. Наши работницы стараются делать это по-человечески, не казённо. Ведь всем этим людям непросто. 

Завершая беседу и говоря о чертах, которыми должен обладать работник почты, руководитель выделяет главные три: вежливость, коммуникабельность и доброжелательность. 

– Инструкции, конечно, нужно знать, – уверена Светлана Михайловна. – Но своему коллективу всегда говорю, что в любой ситуации нужно оставаться людьми. Как вы хотите, чтобы относились к вам, так относитесь и к клиентам. Опыт придёт с годами, а желание помочь, подсказать должно быть в человеке всегда. И лучшая оценка работы – это ответная доброжелательность людей. 


Автор фото: Стрельченко Дарья

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N