15:00
29 Октября 2014
Общество
Как журналист "ГВ" худела за 7 млн. рублей

Они обещают помочь сбросить лишние килограммы, вывести воду из организма и даже избавить от аллергии. Поскольку на собственном здоровье экономить не принято, многие готовы за липовую философию заплатить. Во сколько миллионов оценивается возможность почувствовать себя здоровой и красивой, узнавала журналист «ГВ».
Липовая философия
На обратном конце провода послышался приятный женский голос.
– Елена, здравствуйте. У вас есть минутка?
Подумала, что с человеком, который знает, как меня зовут, я знакома, и согласилась продолжить разговор. Получив положительный отклик, собеседница стала читать с бумаги заранее заготовленный текст так, будто со мной говорил робот.
– Мы вам можем предложить ускоренную программу похудения… – без запинок тараторила девушка.
– Мой вес 52 килограмма! – моему возмущению не было предела.
– Мы поможем вам вывести лишнюю воду из организма, – сориентировалась незнакомка. – Первая консультация бесплатно.
Подумав, что стала жертвой розыгрыша, я, раздражённая, положила трубку.
Через несколько дней незнакомка снова позвонила. Разговор состоялся по отработанному сценарию.
– Возьмите с собой паспорт, потому что мы принимаем только граждан РБ. И захватите бутылку с проточной водой, которую пьёте дома, – такой просьбой завершилась моя беседа с девушкой.
«Лохотрон это..»
На всякий случай в одну пластиковую бутылку я набрала проточную воду, в другую – дистиллированную. Проверила сумочку – паспорт на месте. В семь часов вечера нужно было быть на месте – в отеле. Выдвинутые требования для посещения комнаты № 709 вызывали во мне бурю сомнений. Подкрадывалась навязчивая мысль о торговле людьми. Решила проверить ситуацию на месте.
На ресепшене поинтересовалась, арендуют ли частники в отеле комнаты.
– А вы, наверное, в 709-ю? – предположила работница.
– Да.
– Здоровый образ жизни предлагают?
– Ага.
– Лохотрон это… – широко улыбаясь, констатировала собеседница.
Оказалось, что эту комнату посещали и её родственники, и коллеги. Туда же ежедневно заглядывают десятки гомельчан. Всем без исключения посетителям за её дверями предлагают сбросить лишний вес. Но есть один нюанс: нужно приобрести товары по баснословной цене. Денег на дорогостоящие вещи, как правило, не у всех хватает, и разочарованные клиенты, узнав о материальной составляющей философии фирмы, пребывают в полной уверенности, что причина их лишних килограммов кроется «в жареных котлетах».
– Подскажите, где находится лифт, чтобы подняться на седьмой этаж? – вступила в разговор появившаяся в холле девушка.
По её словам, она узнала, что там, куда я направлюсь через 20 минут, есть вакансия, занять которую ей очень хотелось бы. Ведь не прилагая больших усилий в данной фирме, менеджер по продажам зарабатывает от 3 миллионов, а зарплата консультанта-продавца стартует от 5-ти. Что ни говори, а приём «охотников» и их будущих «жертв» организован здесь по конвейерному принципу.
Комната № 709
Судя по всему, консультант, представившийся Алексеем, к концу рабочего дня был выжат как лимон. И хотя в списке клиентов я была последним потенциальным покупателем на сегодня, его это не особо обрадовало.
Стены в кабинете пестрели плакатами-таблицами с изображениями полных женщин. Здесь же красовались иллюстрации тех вещей, которые мне собирались продавать втридорога.
– Может, сразу сделать скидку? – устало спросил Алексей, пристально глядя мне в глаза. Ускоренное развитие событий шло вразрез с моими планами на вечер, и я отказалась.
На мой отрицательный ответ консультант немедленно отреагировал анкетированием. Следовало быстро ответить на вопросы якобы для того, чтобы правильно установить индивидуальную «похудательную» программу. На самом же деле «допрос» сводился к тому, чтобы консультант мог понять, есть ли у меня большие деньги и на какой товар я буду готова раскошелиться.
Алексей поинтересовался, кем я работаю, сколько зарабатываю. Конечно, вопросы сочетались с ни о чём не говорящими типа «Как вас зовут?», «Какой ваш домашний адрес?» Поэтому заметить подвох несведущему в психологии человеку трудно.
– Я репетитор, – ответила я.
– К централизованному тестированию готовите, наверное?
– Ага.
– Я сам, когда учился в университете, подрабатывал репетиторством. За урок математики брал 5 долларов, – манипулировал ходом разговора 23-летний парень. – У вас какой предмет, сколько берёте?
– Русский. Уверяю вас, оплата достойная, – слукавила я.
Поскольку для собеседника всё же было неясно, каков мой заработок, последовала проверка моей профессиональной компетентности.
– На каких слогах ставится ударение в словах «тефтели», «гренки»…
После того как я сдала «экзамен» на отлично, лицо молодого человека абсолютно не выражало никаких эмоций, за исключением разве что недовольства.
Опрос, направленный на определение моих доходов, наконец-то завершился. Задача следующего этапа анкетирования – определить, что бы я подсознательно хотела купить: фильтр для воды, набор кастрюль или очиститель воздуха.
– Вы сами готовите?
– Да.
– Жарите или варите?
– Готовлю в мультиварке.
Этой фразой я отсекла возможность продать мне кастрюлю с крышкой и к ней в придачу ещё две тёрки. Ещё несколько вопросов – и консультанту становится ясно, что очиститель воздуха меня тоже не интересует.
– Предпочитаете пить воду, кофе, чай?
– Воду.
– Из-под крана?
– Никогда.
– О-о-о, да вы ведёте здоровый образ жизни! Вы наш клиент! – констатировал тонкий психолог.
Шансы продать мне фильтр для воды оказались велики.
Как белка в колесе
Направляемся в другой кабинет, где установлены электронные весы. Следует определить мой биологический возраст, физический рейтинг, содержание жира и воды в организме. Все показатели в норме.
– Значит, у меня всё в порядке? – огорчилась я, подозревая, что нет оснований продать мне товар.
– Сюда приходят, в основном, женщины за 40. У них ситуация обратная, – успокоил специалист.
Консультант начал кашлять, пояснив, что от долгих разговоров у него постоянно першит в горле.
– Завтра я свидетель на свадьбе друга. Даже не знаю, как выдержать такой ритм, – сглотнув комок в горле, пожаловался Алексей.
Приходится, по его словам, крутиться как белка в колесе. На полуторачасовую консультацию записывают сразу по два–три человека.
– Некоторые клиенты верят на слово, а кому-то товар в работе продемонстрировать надо, – пояснил он, указывая на стол, где лежали столовые приборы, здесь же – электрическая плитка, а на ней – кастрюля. Судя по антуражу, кашеварить приходиться чуть ли не в полевых условиях.
– Вот то, что вам нужно, – показав рукой на плакат с рекламой фильтра для воды, резюмировал продавец.
– Мне больше нравится набор кастрюль.
Такое развитие событий собеседник не планировал. Его вялая попытка отговорить меня от шага в сторону потерпела неудачу, и ему всё равно пришлось рассказывать о возможностях чудо-кастрюли и тёрках. Презентацию опять прервал кашель. На сороковой минуте говорения, наверное, у любого человека не только в горле пересохнет, но и голова начнёт раскалываться от звука собственного голоса.
А вот достоинства фильтра для воды консультант продемонстрировал на фото в мобильнике. Импортное удовольствие он установил у себя дома.
Домашняя заготовка
Пробил час использовать в действии дистиллированную воду. «Домашняя заготовка» и отфильтрованная жидкость, налитая в два стеклянных стакана, внешне ничем не отличались. Алексей заверил, что при тусклом свете оба варианта воды зрительно схожи. Теперь требовалось при помощи специального аппарата измерить уровень примесей в жидкости.
– Вы что, её фильтровали? – дуги бровей консультанта поползли вверх, когда он на приборе увидел цифру 218. Цифровое значение должно было быть минимум 300. Когда я заявила, что с собой прихватила ещё и бутылочку с проточной водой, Алексей от неожиданности вообще онемел.
– А сколько стоит фильтр? – поинтересовалась я.
Продавец не произносил ни слова. Видимо, готовился озвучить ценник так, чтобы меня не ошарашить.
– 7 230 000 рублей, – прозвучала фраза, как приговор. Остальные товары, кстати, реализовывались по той же цене.
– Такой же на рынке стоит миллиона полтора! – возмутилась я.
Оппонент не нашёл что сказать и стал жонглировать ксерокопиями дипломов, подтверждающих качество товара. Затем настало время под чутким руководством маркетолога рассмотреть варианты приобретения фильтра для воды – в кредит или в рассрочку. Вот для чего от меня требовалось наличие паспорта. Долго не думая, специалист предложил сделать скидку в миллион.
– Два года гарантии, пожизненное обслуживание, – консультант использовал последние аргументы, которые вновь заглушал кашель. Несмотря на проявленную по отношению ко мне щедрость, я оставалась непреклонна.
Договорились, что я, взвесив все за и против, перезвоню.
– До свидания! – попрощалась я.
– Удачи вам, – откликнулся Алексей, закрывая за мной дверь. По его выражению лица было видно, что я ему как потенциальный покупатель больше не интересна. Не найдя мои «болевые потребительские точки», он, к тому же, не удосужился взять телефонные номера знакомых мне людей, чтобы им позвонить.
– А как же быть с номерами телефонов моих приятелей? – уточнила я. Перед началом консультации мне пояснили, каким образом сотрудники добывают заветные 7 цифр.
– А у вас они есть? – позлорадствовал Алексей, сделав выводы о моих доходах и, соответственно, о финансовой стабильности моего круга общения тоже. Тратить своё драгоценное время ещё и на моих приятелей он уже не собирался.
Каждый месяц с лёгкой руки консультанта фильтры для воды устанавливаются в квартирах десятков гомельчан, оказавшихся под прицелом умелой маркетинговой стратегии. Окажетесь ли вы стойкими или беспомощными перед подобными психологическими атаками – никто не знает. Ведь подкованность в данных вопросах полностью зависит от вашего желания быть обманутыми.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter