Лукашенко: давайте определимся, как будем проводить выпускные экзамены
Глава государства обсудил сегодня с вице-премьером и профильным министром три темы: окончание учебного года, вступительную кампанию и оздоровление детей, сообщает Sputnik.
Необходимо определяться с проведением выпускных экзаменов в школах, заявил сегодня на встрече с главой Минобра Игорем Карпенко и вице-премьером Игорем Петришенко президент Беларуси Александр Лукашенко.
В условиях пандемии стал вопрос о том, как проводить аттестацию школьников и организовывать выпускные экзамены. И, если с аттестацией сегодня все более-менее понятно, будущее выпускных экзаменов и вступительной кампании пока не определено.
Сегодня на встрече с профильными министром и вице-премьером Лукашенко затронул три темы: окончание учебного года в системе образования, вступительная компания и экзамены, летнее оздоровление и отдых детей.
"Хотел бы услышать вашу точку зрения, что будем делать и как будем работать. У нас же экзамены в 9-х и 11-х классах, затем в вузах окончание учебного года, вступительные экзамены. Нам надо исходить из того, как развивалась ситуация в Беларуси и какие меры принимались и мною, и другими органами власти в связи с этой пандемией и вирусными проблемами. Решения будут исключительно исходить из того, как развивались эти события. А не так, как делают наши соседи. Мы не жили так, как жили наши соседи. Мы ничего не запрещали, мы открыто и честно говорили людям, как надо жить и работать", - высказался Лукашенко.
Президент предложил исходить из этого и подчеркнул: ненужных послаблений быть не должно.
"Для того, чтобы учиться в вузе, нужны знания. Знания на стол - поступай в вуз. Если это школа, давайте определимся, как мы будем проводить там выпускные экзамены по окончании 9-х и 11-х классов. Я готов выслушать ваши предложения для принятия соответствующего решения", - добавил президент, его слова привела БелТА.
Как сообщил президенту Карпенко, сегодня школы посещают 41% учащихся – это в первую смену. При этом события в разных регионах развиваются по-разному. Так, в сельской местности куда больше школьников ходят на занятия.
"И мы выстраиваем образовательный процесс таким образом, чтобы не потерять качество образования. Естественно, стоит вопрос, как аттестовать школьников", - сказал министр.