В семечках – черви: может ли магазин без чека вернуть деньги за некачественный товар? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья Рудева Наталья Рудева Автор текста
17:00 10 Ноября 2022 Вопрос-ответ

В семечках – черви: может ли магазин без чека вернуть деньги за некачественный товар?

В редакцию обратилась жительница Советского района. В магазине одной из торговых сетей Гомеля она приобрела очищенные тыквенные семечки. Придя домой, распаковала продукт не сразу, а через несколько дней, и увидела, что в семечках – черви. Чек, к сожалению, она не сохранила. В том, что товар изначально был ненадлежащего качества, женщина не сомневается. Заметить в магазине без очков, что он испорчен, она не смогла. Без чека обращаться в магазин не стала, семечки выбросила. Но задаёт вопрос: мог ли магазин в случае претензии через несколько дней и без чека вернуть ей деньги? Наклейка на полиэтиленовом пакете со штрих-кодом, весом, ценой и наименованием товара, а также названием магазина сохранилась.

В главном управлении торговли и услуг Гомельского облисполкома рассмотрели обращение и сообщили, что конкретный объект торговли, в котором приобретён товар ненадлежащего качества, не указан, и провести разбирательство по существу поставленных вопросов не представляется возможным. Вместе с тем в управлении разъяснили, что в соответствии со статьёй 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

• замену недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
• соразмерное уменьшение покупной цены товара;
• незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара;
• возмещение расходов по устранению недостатков товара.


В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и другие), потребитель вправе по своему выбору потребовать замену такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 20 требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки. Требования, указанные в пунктах 1–3 статьи 27, предъявляются потребителем продавцу.

При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств, а также требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях