Гомельчанка рассказала о работе моделью в Азии | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
 Автор текста
12:30 15 Апреля 2015 Молодежь

Гомельчанка рассказала о работе моделью в Азии

Жизнь модели кажется сплошным развлечением, особенно для тех, кто никогда не сталкивался с миром подиумов, кастингов и фотосессий. Путешествия, съёмки, примерки нарядов, фото в глянцевых журналах и вечеринки после показов – чем не дольче вита?! Но не всё так красиво и «сладко», как кажется на первый взгляд. Моделинг – это тяжёлый и серьёзный труд хрупких молодых девушек. Десятичасовые фотосессии, в которые тебе надо примерить сотни комплектов одежды, несгибающиеся от работы «на камеру» руки, гудящие от каблуков ноги, «козни» завистливых коллег…
 
 
В гостях у «Гомельских ведомостей» побывала модель Кристина Босак. Девушка рассказала об изнанке модельного бизнеса, своих рецептах красоты и хорошего настроения.
 
 
– Кристина, ты не так давно работала несколько месяцев в Корее. Как модели из Гомеля попадают на кастинги так далеко?
 
 
– У каждой модели, работающей за границей, есть материнское агентство или агент, которые для своих моделей находят контракты за рубежом. Моё агентство находится в России, именно оно предлагает мне работу в Азии или в Европе. Недавно я была в Сеуле, а скоро улетаю в Японию.
 
 
– Но ты же живёшь в Гомеле. Работаешь ли ты моделью в родном городе, в Беларуси?
 
 
– Моё знакомство с моделингом началось, конечно, с модельных студий Гомеля. В 11 лет мама меня затащила на кастинг. И какое-то время я занималась в нескольких школах красоты. Потом стали поступать предложения от фотографов, сначала гомельских, а затем и минских. С россиянами я сотрудничаю около года.
 
 
– В чём заключается твоя основная работа сегодня?
 
 
– Для меня находят контракт, и я еду, к примеру, в Корею. Контракты в основном на два–три месяца. Бывает, что сразу же из аэропорта отправляюсь на кастинги. Они могут быть на шоу, на съёмки для каталогов одежды, видеорекламы, рекламы косметики, технических девайсов. И, если меня утверждают, то уже начинается работа. 
 
 
 
 
– Сколько в день может быть кастингов, проб?
 
 
– Вообще, я слышала, что доходит до 25. Но мой максимум восемь–девять. Это зависит от страны.
 
 
– Где ты уже побывала?
 
 
– На Тайване, в Китае, Корее.
 
 
– Почему азиатское направление?
 
 
– У меня небольшой рост по модельным меркам – 173 сантиметра. В Европе нужны более высокие девочки. Считается, что оптимальный рост для успешной реализации модели и в Европе, и в Азии – от 175 сантиметров. 
 
 
– Как общаешься, находясь за границей?
 
 
– В основном на английском. Бывает, что в принимающем агентстве есть русскоговорящий помощник. Какие-то фразы на языке той страны, где я нахожусь, типа: «Здравствуйте» и «До свидания» сама учу в процессе.
 
 
 
 
– Насколько важен вес в модельном бизнесе, контролируешь ли ты свой?
 
 
– Вес не критичен. Для модели куда важнее параметры. Самое главное, чтобы твои бёдра были не шире 90 сантиметров. Но эти условия актуальны для европейских стран. Там на показы отшиваются строгие размеры, и если модель не «влезает» в какую-то одежду, то она просто не работает на подиуме. А вот в Китае работают разные девушки. Стоит учитывать ещё и для каких съёмок ищут модель. Понятно, что для фотосессии в каталог белья предпочтение отдадут девушке «с формами». 
 
 
Я не придерживаюсь каких-то особенных диет. Просто стараюсь правильно питаться. Также для поддержания формы два–три раза в неделю плаваю. В поездках занимаюсь йогой, много хожу пешком.
 
 
– Как можно охарактеризовать моделинг в Беларуси, в России и в Азии? Есть какие-то яркие отличительные черты?
 
 
– В Беларуси развитие модельного бизнеса уступает по сравнению с азиатскими странами. У нас есть красивые девушки, хорошие фотографы, неплохие дизайнеры, но большого спроса на этих специалистов, к сожалению, пока не наблюдается. Когда швейные фабрики республики выпускают новые коллекции, то, естественно, они снимают каталоги. Тогда появляется работа, но разовая. В России дела с моделингом обстоят чуть получше. Там и лукбуки чаще снимаются, и есть шоурумы – магазины, где модели демонстрируют одежду для потенциальных покупателей. В Азии иначе всё, поскольку там шьют невероятно много одежды. Её нужно продавать, а значит, рекламировать. Отсюда и такой спрос на моделей. Производители, работающие на рынки Европы, Америки, подбирают девушек исключительно европейской внешности.
 
 
– Какие были интересные и запоминающиеся съёмки? 
 
 
– Участвовала в съёмках клипа для одной известной корейской группы, песни им сочиняет PSY, тот самый, который пел «Gangnam Style». Снимались 28 часов подряд. Было тяжело, но очень интересно. Сменили три локации, много одежды, декораций, была большая массовка. В Корее участвовала в съёмке рекламы – играла на скрипке, это тоже для моделинга достаточно необычно. 
 
 
 
 
– Люди, далёкие от мира моделинга, часто считают, что эта работа проста, нужно только улыбаться на камеру…
 
 
– Съёмки 28 часов – это ведь не предел. Делают, конечно, перерывы на то, чтобы сменить одежду, поправить макияж, перекусить. Но всё равно фотосессии – это тяжело. К примеру, на съёмках для каталога за десять часов надо примерить пять–шесть вешалок одежды – огромных кронштейнов. Сотни комплектов одеваешь на себя, снимаешь – к концу, понятно, руки отваливаются. При этом нужно быть постоянно разной, менять образ, двигаться. Такие длительные фотосессии – обычная практика. Короткие съёмки – скорее, исключение. Быстро снимать любят, кстати, в Японии. Максимум три часа.
 
 
– Сталкивалась ли ты с соперничеством в модельном бизнесе?
 
 
– Серьёзных конфликтов с девушками у меня не было. Модели за границей живут, как в общежитии, нужно делить вместе по нескольку месяцев одну кухню и так далее. Случаются ситуации, когда у девушек из разных стран начинаются недопонимания, связанные с бытом: кто-то у кого-то крадёт еду из холодильника, вещи, косметику. У меня обычно отношения складываются товарищеские. Стараюсь так выстроить общение, чтобы было уважение.
 
 
– Какую одежду ты носишь в повседневной жизни?
 
 
– Простую и удобную. Никаких каблуков и лишних деталей. На съёмках от постоянной смены макияжа, причёсок, образов действительно устаёшь, и в обычной жизни хочется максимальной естественности. Я не вижу смысла в повседневной жизни наводить макияж и быть постоянно во всей красе. Кстати, желание выглядеть «на все сто» в основном присуще славянкам. Я заметила, если в поездке идёшь на прогулку с русскими или украинскими моделями, то они обязательно будут в платьях, на каблуках, с аксессуарами, накрасят губы блеском. А вот европейки, к примеру, модели из Словакии, вообще не заморачиваются, могут хоть в пижаме выйти.
 

Автор фото: Анны Пащенко и из архива Кристины Босак

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N