Аналитик БИСИ: промышленный туризм как бренд и стратегия | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
18:45 16 Марта 2024 Мнения

Аналитик БИСИ: промышленный туризм как бренд и стратегия

12 марта на площадке Минского тракторного завода состоялся международный образовательный семинар «Промышленный туризм как бренд и стратегия», приуроченный к месяцу промышленного туризма в Союзном государстве. Организаторами мероприятия выступили Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Национальное агентство по туризму, Минский тракторный завод, Белорусский институт стратегических исследований.

Мероприятие объединило около 200 участников туристической индустрии со всей Беларуси. Опытом развития промышленного туризма в России поделились спикеры Агентства стратегических инициатив, ведущие национальные специалисты по промышленному туризму из Белгородской области, руководитель центра компетенций по развитию промышленного туризма на базе ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». С белорусской стороны спикерами выступили представители БИСИ, Министерства спорта и туризма, ОАО «МТЗ», ОАО «Пивоваренная компания Аливария», РУПП «Гранит».

Целью мероприятия являлась оценка текущего состояния, обмен опытом развития промышленного туризма предприятий Беларуси и России, выработка перспективных направлений дальнейшего развития промышленного туризма Союзного государства, в том числе на основе специализированной методологии.



Необходимо отметить, что промышленный туризм в России стал определенного рода драйвером развития регионов. Предприятия, которые разработали стратегии по развитию промышленного туризма, увеличили поток туристов, стали более конкурентоспособны на внутреннем рынке благодаря популяризации своего бренда, а также улучшили свое кадровое обеспечение. Тема промышленного туризма переросла в национальный проект, и сейчас 73 региона России к ней причастны. Мы наблюдаем межведомственное взаимодействие между властью, бизнесом, промышленным предприятием, туристом. Эффект положительный и приумножается в геометрической прогрессии.

С точки зрения Беларуси – нам есть что перенять при том, что, как показали выступления представителей флагманов Белорусской промышленности, свой опыт у нас достаточно обширный. Исходя из количества участников семинара можно говорить, что в стране имеется устойчивый интерес к развитию промышленного туризма. Однако промышленный туризм – это не только про то, чтобы открыть двери предприятия для всех желающих. Это своего рода возможность заглянуть в сердце производства, понять и увидеть своими глазами, как рождается товар. Помимо этого, запуск промышленного тура на предприятии - это огромная ответственность. Необходимо обеспечить качество посещения, сюда входит и охрана труда, безопасности посещения, внешний вид производства и сотрудников, информация экскурсовода под запрос целевой аудитории в рамках экскурсии и т.п. В 2024 году это особенно важно, так как это год качества.

Аналитик БИСИ Ирина Русак

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N