Мошенники под видом работников мобильного оператора выманили у граждан более 100 тысяч рублей | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
12:07 16 Апреля 2024 КИБЕРпрофилактика

Мошенники под видом работников мобильного оператора выманили у граждан более 100 тысяч рублей

В Гомельской области с начала апреля следователи возбудили 21 уголовное дело, связанное с завладением деньгами абонентов одного из операторов сотовой связи. Злоумышленники под видом работников популярного оператора обманным путем выманили у пользователей свыше 100 тысяч рублей. В нескольких случаях попытки мошенников провалились: в общей сложности они «недополучили» почти 13 тысяч рублей. Преступления зарегистрированы на территории Гомеля, а также Гомельского, Жлобинского, Чечерского, Ельского, Петриковского, Рогачевского, Светлогорского районах.

Новая схема обмана граждан имеет несколько вариаций. Аферисты оформляют в мессенджерах профиль с логотипом мобильного оператора и от его имени звонят абонентам. Пользователю сообщают о необходимости продления договора по оказанию услуг связи, замены sim-карты, перерегистрации, предлагают поучаствовать в выгодной акции или секретной операции по поимке неких преступников. Затем собеседнику сбрасывают ссылку на якобы официальное приложение компании и убеждают установить на телефон вредоносный файл. После этого мошенники получают удаленный доступ к данным пользователя (SMS, личной переписке, информации о банковских картах, паролях и т.д.) и могут устанавливать сторонние приложения, оформлять банковские услуги. 



В психологической обработке жертвы участвуют от одного до нескольких человек. За короткий промежуток времени на потерпевшего обрушиваются звонки от лжеработников мобильного оператора, банков, правоохранительных структур. Искусная атака направлена на отключение критического восприятия действительности и совершение абсурдных поступков.

В начале апреля 40-летней жительнице Гомеля в мессенджере позвонил якобы сотрудник мобильного оператора и огорошил известием: на популярной торговой площадке на ее номер телефона оформлены многочисленные кредиты и рассрочки. Затем трубку взял «сотрудник Департамента финансовых расследований» и пояснил, что в результате взлома банковских баз мошенники оформили на ее имя транзитный счет в банке, через который проводятся крупные суммы. Собеседник под угрозой обыска и изъятия у женщины всех незадекларированных денег убедил ее помочь милиции в поимке недобросовестных банкиров. 

 

Для выполнения задания женщина выслушала инструкции от «работника Нацбанка» и «полковника финансовой милиции», причем последний разговаривал с ней по видеосвязи. Гомельчанке порекомендовали обезопасить себя от действий мошенников и внести имевшуюся дома наличность на «специальный защищенный банковский счет». В условиях строгой секретности от супруга потерпевшая взяла 10 тысяч долларов, поменяла их на белорусские рубли и через инфокиоск перевела на указанный ей счет. Больше она этих денег не видела.

Еще более крупной суммы лишилась семейная пара пенсионеров из Гомельского района. Женщине в мессенджере поступил звонок с абонентского номера с именем известной компании. Собеседник представился работником оператора сотовой связи и «обновил» на телефоне мобильное приложение. Затем он сообщил о наличии некой проблемы по линии финансовой полиции и предупредил о предстоящих звонках от компетентных органов.

По классике криминального жанра, «старший специалист юридического отдела Нацбанка Беларуси» рассказал о непорядочном банкире, который слил подельникам персональные данные. «Следователь департамента финансовых расследований» по видеосвязи сообщил о заявлении от жительницы Гомеля, которая якобы перевела мошенникам 10 тысяч долларов на счет, открытый на имя пенсионерки. Дальше – больше. Пенсионерка с ужасом узнала, что указанные деньги в последующем переведены на Украину. Женщине пригрозили обыском и арестом, однако в случае сотрудничества обещали помиловать.

Еще один «сотрудник в форменном обмундировании» по видеосвязи проинформировал, что ему известно о наличии у семьи банковского вклада на сумму 14 600 долларов. Собеседник настоял на снятии денег со счета и размещении их в другом, надежном банке.

В данном случае пенсионерка не таилась от мужа. Супруги приняли совместное решение обезопасить семейный капитал. Женщина открыла на свое имя счет в рекомендованном банке, внесла на него 14 тысяч долларов и доложила об этом куратору. Вскоре получила SMS об изменении лимита счета и обратилась в милицию.

Сотрудники Следственного комитета напоминают:

  • официальные представители банков, компаний, правоохранительных структур никогда не звонят через мессенджеры;
  • следователи и сотрудники милиции не привлекают гражданских лиц к спецоперациям по поимке преступников;
  • не устанавливайте на мобильный телефон какие-либо приложения из неизвестных источников;
  • не переходите по ссылкам, присланным от незнакомых граждан;
  • не переводите деньги на расчетные счета неизвестных лиц;
  • постоянно рассказывайте своим пожилым родственникам, соседям о мошеннических схемах по обману граждан.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N