Гомельчанин за распространение наркотиков получил 10 лет колонии | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Александр Климовский Александр Климовский Автор текста
10:30 29 Мая 2015 Происшествия

Гомельчанин за распространение наркотиков получил 10 лет колонии

Попытка заняться криминальным бизнесом кардинально изменила жизнь молодого гомельчанина. За распространение наркотиков он проведёт десять лет в колонии усиленного режима.
 
 
«Удачная» сделка
 
 
Тот день для начинающего наркодилера Михаила Бобкова* обещал быть успешным. На его мобильный телефон позвонил наглядно знакомый человек, которому он недавно предлагал приобрести спайс, и попросил продать ему наркотик. Этим «бизнесом» Михаил занимался сравнительно недавно, поэтому сейчас для него важно было расширить «клиентскую» базу, увеличить число обслуживаемых им потребителей «дури», от чего зависел и его доход. И вот ещё одна «рыбка» попала, судя по всему, на крючок, можно ещё одного человека занести в список тех, кто будет покупать спайс именно у него, Бобкова.
 
 
После звонка потенциального «клиента» Михаил связался со своим поставщиком. Его настоящие имя и фамилию молодой человек не знал, тот просил называть себя вымышленным именем – Блейком. Михаил знал только номер телефона Блейка, по которому созванивался с ним в случае необходимости. Догадывался ещё, что живёт торговец спайсами где-то в районе улицы Амурской, так как для получения «товара» тот назначал встречи или оставлял его в тайниках именно в этом жилом массиве. Больше узнать о своём поставщике Бобков и не стремился, тем более что ему прозрачно намекнули: лишнее знать не положено. Да и сам он придерживался принципа: меньше знаешь – крепче спишь, в наркобизнесе действуют суровые законы.
 
 
Поставив Блейка в известность о наметившейся сделке и заказав очередную партию спайса, Михаил договорился о встрече. И уже через несколько часов «контакт» состоялся в подъезде одного из обычных многоквартирных домов, жильцы которого даже не подозревали, что прямо у них под носом развёрнута торговля наркотиками. Как и договаривались, Блейк принёс дозу, завёрнутую, по обыкновению, в красную пятидесятирублёвую купюру. Расплатившись по «оптовой» цене за спайс, Михаил дождался, пока Блейк покинет подъезд. Подождав несколько минут по всем правилам конспирации, вышел из дома. Блейка, как и следовало ожидать, уже и след простыл. Жил ли он поблизости, подъехал на машине или подошёл пешком – можно было только догадываться. Молодого человека это и не волновало. Заботило его совершенно иное – дождаться звонка от потенциального потребителя спайса, встретиться с ним и сбыть ему «дозу», иметь которую при себе было совсем не безопасно, ведь любая случайная встреча с милицией грозила крупными неприятностями. Некоторые знакомые Михаила именно так и «нарвались». Таким образом попадаться Бобков не собирался, поэтому, хотя и недавно занимался торговлей наркотиками, всегда спешил поскорее избавиться от появившегося у него «товара». На этот раз ему повезло – покупатель позвонил в точно условленное время, и они договорились о встрече через полчаса. Михаил заранее предупредил клиента, что в цену сделки войдёт и стоимость такси, на котором он приедет, – его прибыль от продажи не предполагала расходов за скорость обслуживания. 
Всё остальное, казалось, было «делом техники». Бобков приехал на такси в условленное место, отдал покупателю свёрток со спайсом, получил от него деньги за дозу и на транспортные расходы. И, довольный совершённой «операцией», молодой человек отправился домой. Именно там его и задержали сотрудники управления наркоторговли и противодействия торговле людьми УВД Гомельского облисполкома, предъявив обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь – незаконном с целью сбыта приобретении, хранении, перевозке и сбыте психотропных веществ. 
 
 
Траектория лузера
 
 
Нельзя сказать, что и раньше жизненный путь Михаила Бобкова складывался успешно. Несмотря на внешнее благополучие, судьба парня напоминала череду неудач. И хотя сам он себя неудачником или, выражаясь языком молодёжи, лузером не считал, но фактически был именно им. В свои 22 года он не имел ни приличной профессии, ни постоянной работы, ни привязанностей и увлечений. Виной всему, как это ни банально, была обыкновенная лень и отсутствие интересов. Никто и ничто подолгу не задерживало Михаила. Любое занятие быстро надоедало, с девушками и друзьями ему скоро становилось скучно и неинтересно. При этом постоянным было лишь одно – желание жить хорошо и красиво, иметь все те блага и современные аксессуары успешной жизни, которыми обладали его более удачливые знакомые. В такой ситуации Бобкову посчастливилось избежать часто подстерегающих лузеров соблазнов – алкоголя и наркотиков. Пил он мало и редко, «дурью» не баловался. Хотя у него и были знакомые, подверженные этим порокам, и в немалом количестве. Наблюдая за ними, Михаил пришёл к выводу, что, пожалуй, самый лёгкий и быстрый способ «заработать» деньги, – это торговля спайсом. На ловца и зверь бежит – соответствующее предложение вскоре поступило: один из приятелей Михаила, сам промышляющий наркотой, вскоре свёл с Блейком. Так для Бобкова началась новая жизнь, полная скрытой опасности, возбуждающая и щекочущая нервы, но приносящая почти ежедневную прибыль. О моральной стороне своего бизнеса парень предпочитал не задумываться. Для себя он решил лично не употреблять продаваемую им «дурь» и считал это достаточным для того, чтобы относиться к зависимым от ежедневной дозы «торчкам» свысока, причислять себя к другой, более высокой и «чистой» категории людей. Михаил даже не понимал, что и этот этап его жизни вполне вписывается в траекторию лузера, ведёт к неизбежному краху. Хотя бы потому, что он, как и все мелкие дилеры, представлял из себя для более крупных наркоторговцев лишь расходный материал, ведь на место попавшихся и «выбывших из строя» из-за лишения свободы просто подыскивались другие люди, падкие на лёгкие деньги. Лишь со временем, уже в камере следственного изолятора, к Михаилу пришло осознание закономерности того, что его путь закончился задержанием, обвинением в незаконном распространении психотропных веществ и арестом.
 
 
Позднее раскаяние
 
 
Во время следствия по возбуждённому в отношении него уголовному делу Бобков сразу признал свою вину, дал изобличающие себя показания. Впрочем, это имело значение больше для него самого. Признание вины и раскаяние были расценены на суде единственным смягчающим вину молодого гомельчанина обстоятельством. Дело в том, что его задержание и арест были вовсе не случайными. Правоохранительные органы получили по своим каналам сведения о противоправной деятельности Бобкова, и его изобличение стало итогом следственного эксперимента, проведённого милицией. Поэтому его вина напрямую доказывалась санкционированной прокуратурой аудио- и видеозаписью того, как он передавал наркотики «потребителю», обнаруженными у него помеченными и обработанными специальным порошком денежными купюрами, полученными в результате незаконной сделки. Подтверждалась вина также показаниями сотрудников службы противодействия наркоторговле, других свидетелей. 
 
 
Суд Центрального района Гомеля в конце марта текущего года признал молодого гомельчанина виновным в незаконных с целью сбыта приобретении, хранении, перевозке и незаконном сбыте особо опасных психотропных веществ и по части 3 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на десять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Областной суд, куда с кассационной жалобой обратились подсудимый и адвокат, оставил вердикт в силе, не найдя оснований для его изменения.
 
 
*Имена и фамилии действующих лиц изменены по этическим соображениям.
 
 
Комментарий старшего помощника прокурора Гомеля Евгения Фартушняка:
 
 
– Обоснованность приговора в отношении этого молодого человека не вызывает сомнения. Он не только сам признал свою вину, она была доказана и показаниями свидетелей, и всеми материалами уголовного дела. Возможно, кому-то наказание, которому подверг гомельчанина суд, покажется слишком строгим. Однако отмечу, что если бы преступление было совершено им на полгода позже, вердикт суда мог бы быть ещё более суровым в соответствии с действующим законодательством, ужесточившим ответственность за действия, связанные с незаконным распространением наркотических веществ.
 
 
Наше государство, правоохранительные органы ведут последовательную и непримиримую борьбу с торговцами психотропных средств. И это должны знать и понимать все, кто пытается участвовать в подрывающем устои государства и здоровье нации наркобизнесе.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N