Мастер-класс по технике сухой иглы от художника-графика из Санкт-Петербурга прошёл в галерее Г. Х. Ващенко
Мастер-класс по технике сухой иглы преподал учащимся гомельского государственного художественного колледжа и всем желающим художник-график из Санкт-Петербурга Андрей Бодров. Практики состоялись в формате открывшейся выставки «Живая линия образов». На ней были представлены работы мастера в различных графических техниках.
Самым притягательным объектом в выставочном зале для учащихся и всех присутствующих был стол, где лежало много загадочных предметов: непонятной конфигурации ручки с острыми кончиками, перья, металлические пластины-матрицы, листы бумаги с пейзажами, словно сделанными под копирку. Эти предметы помогли раскрыть лишь часть секретов гравирования, но даже они зримо открывали двери в мир древнейшего из изобразительных искусств. «Лучшим художником сухой иглы был и остается Рембрант, - сказал в прологе Андрей Бодров. – На его офортах можно учиться и сейчас». Техника сухой иглы трудоемка, скрупулезна до ювелирности и не быстра. Тонкой иглой на металлической пластине процарапывается рисунок. Часто это сочетается с травлением кислотой, заполнением краской углублений в металле и получением другого вида изображений – офортов. Андрей Бодров подробно рассказывает о тонкостях профессии, во всем чувствуется основательный технологический подход. А как же иначе, ведь он не только художник, но еще и инженер по образованию.
Гравюры, на создание которых уходит много часов труда, в том числе и физического, зачастую рождаются из двухминутных набросков. «Погода в Северной столице не всегда ласкова к художникам. И чем холоднее, тем быстрее приходится рисовать, - улыбается автор. – И если зарисовка удачна, она может послужить основой нового офорта».
Возвращаясь к технике сухой иглы, художник демонстрирует инструмент, которым работал еще его преподаватель: сверхтвердый сплав ее острия прослужил без малого 50 лет!
На выставке были представлены и цветные композиции. Пейзажи и натюрморты, выполненные масляной пастелью, очаровывали своей скромной живописностью. В них нет буйства красок, но это и характерно для данной техники. «Масляную пастель нельзя смешивать для получения оттенков. Можно пользоваться лишь теми цветами, которые есть в наличии, - говорит Андрей Бодров. – Поэтому цветопередача и даже цвет бумаги, на которой выполняется композиция, требуют вдумчивого и неторопливого подхода».
Мастер не оставил принимающую сторону без подарков: картинной галерее Г.Х. Ващенко он подарил две свои работы. А после мастер-класса с удовольствием пообщался с учащимися и ответил на их вопросы.
Автор фото: Наталья Рудева