Ефим Берлянд, машинист сцены. Работает в театре 25 лет.
– Впервые в кукольный театр я попал в пять лет. Потом в восемь мама привела меня заниматься сюда в театральную студию. «Вся моя жизнь пройдёт здесь», – подумал тогда я. Только человек искусства может здесь удержаться. Мне нравится моя неординарная работа. Спектакли у нас разные. Для того, чтобы смонтировать на сцене «День Кутясика и Кутилки», нужно минут 30. Столько же, чтобы настроить свет. А если на сцене собираются показывать «Приключения Пинга и Понга», то декорации нужно монтировать минимум шесть часов. Там происходит смена континентов – Антарктиды, Африки, Австралии, Южной Америки.
Юрий Лохмаков, ведущий мастер сцены. Работает в театре 34 года.
– Я работаю с перчаточными, тростевыми куклами. В общем, с марионетками на любой вкус. Из-за сложности нашей деятельности мы можем идти на пенсию после 25 лет работы. Но несмотря на большую физическую и эмоциональную нагрузку, я продолжаю быть верным своей профессии. Она мне очень нравится.
Тамара Горячева, на сцене кукольного театра 48 лет.
– Время для театра всегда сложное: то не хватает актёров, то не очень высокие зарплаты, то не было постоянного помещения. За время работы в театре мною сыграно более 100 ролей. Они не могут быть хорошими или плохими. Об этом судить только нашему дорогому зрителю.
Евгений Хромов, артист. 17 лет на сцене театра.
– Для спектакля, как и драматические актёры, мы тоже проходим пробы. Режиссёр оценивает и, если его что-то не устраивает, меняет персонажей. В «Собачьем сердце» работаю и с куклой, и живьём. И не могу сказать, что тяжелее. Везде есть свои сложности. Но так как изначально я кукольник, то заставить жить на сцене марионеток мне легче. Быть драматическим актёром я бы не хотел. Мне интересно вдыхать жизнь именно в предметы. Кукла Шарикова, например, интересна тем, что человек многие эпизоды так бы не сыграл в силу физических возможностей.
Екатерина Корчевская, артистка. На сцене театра 18 лет.
– Маленьких ролей в кукольном театре не бывает. Актёры кукольного театра понимают это, мне кажется, лучше других. Есть спектакли, где можно играть ведро или волну в третьем ряду. Это небольшая роль, которую нужно не только технически точно исполнить, но постараться подойти к ней творчески, вложив кусочек души даже в маленькую волну или ведро. Этот процесс затягивает. Во взрослых спектаклях у меня чаще всего характерные роли, но я очень хотела бы сыграть комического персонажа. Никогда не играла снегурочек, карамельных барышень. А ещё я всегда стараюсь смотреть на спектакль, в котором играю, со стороны. Как будто я сижу в зале и я ребенок. И думаю: «Будет мне это интересно или нет?» Если дети выражают реакцию на определённый момент сцены, то это остаётся в роли и дорабатывается. Дети научили нас не врать на сцене. Взрослый, где нужно, похлопает, засмеётся. Ребёнок этого делать не будет. После такой практики, играя спектакли для взрослых, стараешься выходить на сцену с такой же искренностью.
Хочу пожелать своему театру, чтобы он развивался. Интересных режиссёров, художников, потому как в кукольном театре они имеют иногда даже большую ценность, нежели режиссёры. Ведь артисты выражают спектакль через предметы, которые видит художник. А ещё желаю театру замечательных драматургов и зрителей, хотя они у нас и так очень хорошие.
Руслан Иванов. На сцене театра 8 лет.
– У меня нет любимой роли, но есть любимая кукла. Это трёхметровый пневморобот в виде бурого медведя, наполненный воздухом. Он очень пластичный. Я с этим мишкой объездил множество городов. Всего в нашем театре таких пневмороботов двенадцать. Нравится мне и то, что сцена даёт возможность самовыражения.
Артём Шилов. На сцене театра три месяца.
– Мне ещё 17 лет, и за то небольшое время, которое я здесь провёл, мне уже хочется работать в кукольном театре всю жизнь. Мне очень нравится такая творческая деятельность. Как говорил Аркадий Райкин: «Артист – это не работа, а образ жизни». Это целиком про меня, ведь на сцену я начал выходить в четыре года. Сейчас в ученики меня взял артист Евгений Хромов. Роли пока нет. Но, надеюсь, что скоро получу.
Иван Король, молодой специалист. Работает пять месяцев.
– По профессии я драматический актёр театра и кино. Когда было распределение, упорно настаивал, чтобы меня направили только в Гомельский театр кукол. В выборе не разочаровался. Уже танцевал на сцене в спектакле «Карлик Нос» и неоднократно играл в массовке.