Откроют ли в Гомеле «родительские маршруты», где появятся «умные» остановки и интерактивные мониторы с точным расписанием? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
16:30 27 Октября 2023 Транспорт

Откроют ли в Гомеле «родительские маршруты», где появятся «умные» остановки и интерактивные мониторы с точным расписанием?

Встреча с жителями Советского района, посвящённая проблемам работы городского общественного транспорта, состоялась на базе гимназии № 36 имени И. Мележа 26 октября. Такие диалоговые площадки по обмену мнениями, предложениями запланированы в каждом районе Гомеля.



Гомельчане больше часа общались с представителями городской власти и ЖКХ, пассажироперевозчиков, оператора перевозок, городского управления образования, задали вопросы, изложили просьбы, предложения по улучшению транспортной доступности проспекта Октября и микрорайона Шведская Горка. Работу площадки возглавил заместитель председателя Гомельского горисполкома Сергей Андреев. В диалоге приняли участие замдиректора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 1» ОАО «Гомельоблавтотранс» Юрий Буйневич, замдиректора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс» Сергей Ленивко, и.о. директора КУП «Горэлектротранспорт» Станислав Поленок, депутаты Гомельского городского Совета депутатов 28 созыва Дмитрий Нилов и Ольга Игнатенко, начальник управления по организации перевозок и движению ГП «Гомельоблпассажиртранс» Светлана Иванникова и другие.



– Транспорта и раньше было мало, а сентября этого года – просто катастрофа, – рассказала жительница района Ольга Жданова. – Живу в районе остановки «Мотороремонтный завод», утром езжу на работу к 8.00 – мы висим на поручнях троллейбуса № 8, загруженность очень большая. И это уже на второй остановке от конечной. В прошлом году было свободнее. Вечером сложно выехать и, наоборот, к нам добраться с вокзала или из центра города. Троллейбус «двойка» рано заканчивает движение, да и «восьмёрка» тоже, а теперь у нас убрали маршрутку № 14, нас объезжает автобус № 26, по выходным не ходит троллейбус № 22. Вот так… Надеюсь, это как-то решится. Мы не можем добраться в 5-й, 51-й микрорайоны, идти туда далековато. В основном приходится ездить с пересадками.



– Работа городского транспорта – одна из самых значимых для гомельчан, особенно для живущих в новых микрорайонах, где ещё недостаточно развита эта инфраструктура. Добраться на работу, отвезти детей в детский сад или в школу, забрать в конце дня, самим успеть вовремя приехать домой – эти моменты волнуют практически каждого пассажира. Поэтому и проводим такие встречи, помимо оперативного взаимодействия через электронные обращения, в том числе телеграм-каналы, – отметил Сергей Андреев. – Сообщений приходит много. Место встречи выбрали потому, что одной из горячих точек в этом смысле является Шведская Горка – густонаселённый микрорайон с большим количеством детей. Есть у нас обращения и с проспекта Октября, с других улиц. Вы знаете, что общественный транспорт дотируется из областного бюджета, это десятки миллионов рублей ежегодно. Но окупаемость его – в пределах 60 процентов. При этом износ подвижного состава достаточно большой. Из-за этого иногда происходят сбои в расписании, особенно в утренние часы.



В ноябре – начале декабря завершится реорганизация структуры общественного транспорта в Гомеле: городской электрический транспорт перейдёт в ведение ОАО «Гомельоблавтотранс». Ставится задача создать одну диспетчерскую службу, что позволит точнее отслеживать движение транспорта и максимально быстро находить замену сошедшей с линии машине. Сбалансировать и оптимизировать работу транспорта, особенно в утренние и вечерние часы пик, перевозчики должны с учётом окупаемости услуги. Объединение транспортных предприятий позволит уйти от дублирования маршрутов разными видами транспорта, избежать их конкуренции, где-то уменьшить интервалы движения. Пробелы в графике основного транспорта будут заполнять маршрутные такси.

– Эти вопросы будем решать. Обязательно учитываем предложения, которые поступают в чат-бот мэра города, они касаются синхронизации графика транспорта и расписания школьных занятий. Готовы выслушать все ваши предложения, – резюмировал Сергей Андреев. Рассматриваем даже возможность открытия коротких «родительских маршрутов», которые снимали бы проблему, как добраться с детьми до школ, детсадов и обратно.



Начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павел Млынарчик детально рассказал и показал на слайдах работу городского транспорта. Так, автобусный парк № 1 обслуживает 53 городских маршрута общей протяжённостью 404,7 км, 69 автобусов выходят на линии в будни и 43 – в выходные. Автобусный парк № 6 обслуживает 101 городской маршрут протяжённостью 1354 км, в будние дни задействовано 140 автобусов, 66 – в выходные. Автобусными парками в целом обслуживаются 149 автобусных маршрутов. Горэлектротранспорт обслуживает 57 городских маршрутов, задействовано 136 троллейбусов в будние дни, 76 – в выходные. Маршрутные такси перевозчиков негосударственной формы собственности обслуживают 18 маршрутов. Используется 211 транспортных средств. За 8 месяцев года по городу транспортом автопарков перевезено более 82 миллионов пассажиров. Систематически проводится мониторинг пассажиропотока.



– Есть резервы по сокращению транспорта в межпиковое время, – сообщил начальник отдела ЖКХ, – наряду с этим будет меняться расписание на маршрутах с малой наполняемостью в часы пик. Другой резерв повышения окупаемости услуги – повышение сбора выручки посредством усиления контроля за оплатой проезда. Для этого будет создана единая контрольная служба.



Есть также планы по размещению на центральных магистральных улицах Гомеля «умных» остановочных павильонов с использованием современных технологий (интерактивных карт, позволяющих прокладывать маршруты и находить нужные объекты, а также интеллектуальных LED-дисплеев) и авторских идей. Кроме того, на всех существующих остановках будут размещены удобные и доступные для просмотра информационные панно с расписанием движения. Не стоит забывать о полезном приложении с информацией о движении транспорта Transport.by.

Участники встречи просили вернуть на проспект Октября маршрутные такси и обеспечить прямое сообщение с центром города, Новобелицей, районом химзавода, Сельмашем, Новой Жизнью, «Ратоном» и другими районами не только в будние, но и в выходные дни.

– Маршрутку запустим именно по проспекту Октября, – пообещал Сергей Андреев. Отмечалось, что необходимо продлить вечерний график движения троллейбусов №№ 2 и 8, пересмотреть интервалы движения автобусов на Шведской Горке, скорректировать некоторые маршруты, по которым детей возят в школы и детские сады к началу занятий.

В целом гомельчане поблагодарили за принимаемые меры по улучшению работы городского транспорта с учётом их пожеланий и предложений.

Автор фото: Елена Жукова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N