Гомель переходит на бескондукторную систему | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
16:07 01 Сентября 2023 Транспорт

Гомель переходит на бескондукторную систему

Продолжаем серию материалов о том, как в Гомеле происходит переход на бескондукторную систему.


Мы уже писали, что число кондукторов на городских автобусных маршрутах в Гомеле планомерно сокращается, а в дальнейшем электронные системы и альтернативные способы оплаты проезда полностью заменят людей, а также о том, зачем в Гомеле соединяют два транспортных предприятия, оптимизируют маршруты автобусов и троллейбусов, как это повлияет на комфорт и скорость пассажироперевозок.

Почему часть автобусов в Гомеле работает без кондукторов

Зачем в Гомеле соединяют два транспортных предприятия

Продолжаем тему. В этот раз узнали, как происходит оптимизация (и происходит ли) и что предлагает управление по трудоустройству желающих.

– Мы не сокращаем кондукторов, – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс» Олег Цилько. – Как известно, к концу 2024 года перейдём на бескондукторную систему пассажирских перевозок. До этого времени официально никого не сокращаем. Люди увольняются либо по истечении срока контракта, если у них нет желания продлевать трудовые отношения, либо в связи с выходом на пенсию.

Любая информация о якобы сокращении на предприятии не соответствует действительности. Мы предлагаем людям на перспективу, заранее переходить, например, в контрольную службу «Гомельоблпассажиртранса» или на другую работу.

В автобусных парках №№ 1 и 6 уже провели встречи с участием представителей центра занятости, которые рассказали о механизмах переобучения и последующего трудоустройства.

Даже если придётся кого-то сокращать, то строго в рамках законодательства. На самом деле люди давно знают о планах перехода на бескондукторную работу и сами определяют, как быть дальше. Все понимают, что технический прогресс приводит к более современным способам оплаты проезда с помощью электронных систем. И мы в Гомеле, как и в столице, в итоге придём к системе без кондукторов. Это естественный процесс.


Начальник управления по труду, занятости и социальной защите Гомельского горисполкома Геннадий Вамбриков добавил:

– Ситуацию с трудоустройством постоянно держим на контроле, неоднократно проводили встречи с людьми, которым разъясняли порядок и варианты устройства на другую работу. Но пока от кондукторов автобусных парков, которые хотели бы переобучиться, перейти в другую сферу работы, не поступило.

Мы дважды проводили встречу с работниками автобусных парков №№ 1,6, с участием руководства ОАО «Гомельоблавтотранс». На сегодня в банке вакансий более 3000 предложений, из них свыше 2000 по рабочим специальностям. Мы эту информацию озвучили, но никто пока не обратился. Вакансии есть почти по всех сферах.

Сегодня кондукторы могут трудоустроиться по имеющейся у них специальности – нередко они приходили в автопарки из сферы торговли, так и переобучиться по другой профессии. При желании любой человек легко может устроиться на другую работу. Пока сокращённых нет, поэтому ещё не обращались.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N