В Новобелицком районе реализуется инновационный проект по внедрению кластерной модели взаимодействия учреждений образования разных типов | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Светлана Тягунова Светлана Тягунова Автор текста
09:00 13 Января 2024 Образование

В Новобелицком районе реализуется инновационный проект по внедрению кластерной модели взаимодействия учреждений образования разных типов

В Новобелицком районе реализуется инновационный проект по внедрению кластерной модели взаимодействия учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.



К слову, он стартовал в 2022 году и продолжится до 2025-го. Его цель – развитие инклюзивного образовательного пространства с помощью реализации кластерной модели взаимодействия учреждений образования разных типов. Так, в Новобелицком районе это пять учреждений, в числе которых две школы, два детских сада и центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района, который выступает инициатором данного проекта. В его рамках планируется внедрить инклюзивное образование в учебный процесс. И сделать это могут педагоги, внедряя авторские методики работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Ключевая роль в инклюзивном образовательном пространстве отдана учителю. Он решает ряд профессиональных задач по обеспечению психологического комфорта в образовательном процессе для всех детей. При этом следует помнить, что успешность такой работы во многом зависит от согласованного профессионального взаимодействия педагога с другими участниками инклюзивного образовательного пространства – группы сопровождения особого ребёнка: учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, родителей как обычных, так и особых детей. Характер этого взаимодействия обусловливается социальными, профессиональными, личностными позициями каждого участника.

Поэтому проект реализуется по трём направлениям: повышение профессионализма учителей, осуществляющих образовательный процесс с обучающимися с особенностями психофизического развития, детьми-инвалидами,   просвещение их родителей, законных представителей, совершенствование процессов преемственности между учреждениями дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодёжи по обеспечению общих методов педагогической деятельности, направленных на  развитие ребёнка с особенностями психофизического развития для успешности его социализации. 

К слову, полученный опыт предполагается передавать в ходе открытых занятий и мастер-классов, при проведении методических практикумов, семинаров, вебинаров.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N