Проводить каникулы с пользой: в СШ №21 проходит неделя «Первых шагов в проектной деятельности» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста
16:10 01 Ноября 2023 Образование

Проводить каникулы с пользой: в СШ №21 проходит неделя «Первых шагов в проектной деятельности»

Как проводить с пользой и интересом каникулы задумались педагоги средней школы № 21 Гомеля и предложили детям провести неделю «Первых шагов в проектной деятельности».

Пять дней школьники 5-8-х классов под руководством педагогов проводят практические занятия, лабораторные исследования, интерактивные игры, совершают экскурсии на кафедру вуза.



Маргарита Ремезова, заместитель директора школы по учебной работе, рассказывает, как появилась идея увлечь ребят проектной деятельностью.


- Есть пять предметов, которые не всегда легко даются ученикам, - говорит Маргарита Викторовна. – Физика, информатика, химия, биология, география – в рамках учебного времени преподавателям сложно представить эти дисциплины в необычных ракурсах, в увлекательном свете. Возникла мысль, чтобы в каникулярное время дети смогли в прямом смысле слова прикоснуться руками к изучаемым предметам, заняться практикой, которая во многом стимулирует интерес.

Каждый день группы ребят посещают занятия по одному из предметов, за неделю охватывают все пять. Главное, как утверждает Маргарита Ремезова, найти ту волшебную зацепку, которая увлечёт ребёнка:

- Наша цель, как педагогов, ещё и в том, чтобы школьники учились предлагать свои идеи, хочется, чтобы со стороны ребят был отклик. Поэтому не будем останавливаться, продолжим подобные занятия в период зимних и весенних каникул, углубим изучаемые темы.        

Маргарита Ремезова не скрывает, что на «Первые шаги в проектной деятельности» возлагает перспективные надежды. Ведь увлечение – движущая сила.

- Если вспомнить, Национальный детский технопарк создавался на основе увлечений, интересов ребят, а теперь превратился в центр научно-технического творчества талантливой молодёжи страны, - продолжает Маргарита Викторовна. – Наши заинтересованные дети – это потенциал не только для школы, но и вузов, научных организаций. Чтобы закрепить начинание, мы планируем по итогам таких занятий внедрить практику написания мини-проектов с защитой, чтобы ребята учились обосновывать собственные цели, задачи и выводы.

В классе химии ученица Дарья Солодчук представляла свой авторский проект «Указатели Роберта Бойля». Образцы растений – лепестки цветов из школьного сада, служили индикаторами для проводимых лабораторных исследований.


- Ребята будут определять, как индикаторы поведут себя в разных средах – кислой, щелочной, - говорит Татьяна Кравченко, учитель химии. - Сегодня мы впервые используем в опыте лепестки цветов хризантемы. Даша, которая уже начала работу с ними, проверит гипотезу и, возможно, докажет, что данный индикатор не пригоден для исследования.


В классе физики тем временем преподаватель Наталья Мироненко предлагала вниманию ребят познавательные эксперименты для наблюдения с дальнейшим выдвижением объясняющих гипотез.



- Также обязательно будет практическое опытное занятие, подтверждающее либо опровергающее гипотезу, - сказала учительница.

В классе биологии пахло луком. Ученики препарировали дольки свежеразрезанной луковицы: отделяли тонкую прозрачную кожицу для исследования клеток под микроскопом. Преподаватели биологии Анастасия Дробышева и Александра Годун показывали, как ловчее управиться – ровно распределить тончайшую материю по лабораторному стеклу.




В классе информатики после совершённой экскурсии на кафедру информационных технологий ГГУ имени Ф. Скорины ребята готовы были собирать роботов. На столах - множество пластмассовых деталей похожих не конструктор Lego, а на экране компьютерных мониторов - модели, с конструкцией которых они сверяются. Учитель информатики Татьяна Климова с гордостью демонстрирует наборы по робототехнике.





- От Lego здесь только принцип сборки, а остальное – огромное количество датчиков, программатор, где дети учатся программировать, используя сначала простой язык, - поясняет педагог. – Сейчас идёт сборка робота-андроида с клешнями, который будет ехать по заданной траектории.    

В геологической лаборатории шло знакомство ребят с природными минералами. Мрамор, антрацит, железняк, песчаник – ученикам предстояло дать образцам характеристику.



- Дети выделяют вид минералов по происхождению, цвету, форме, - говорят учителя географии Екатерина Васина и Виктория Левченко. - Сами определяют его плотность – твёрдая ли порода, рыхлая или сыпучая.

Как подчёркивает Маргарита Ремезова, «Первые шаги в проектной деятельности» не были бы осуществимы без энтузиазма преподавателей, которые горячо откликнулись на идею.

- Мы пробуем, - подытоживает заместитель директора. – Верим, что наши «Первые шаги», возможно, для кого-то из учеников станут дорогой в новую исследовательскую, практическую или научную работу.

Автор фото: Наталья Рудева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N