Стас Кучкин: "Гомельские хоккейные болельщики – самые активные и преданные в Беларуси" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
19:23 27 Октября 2021 Проект "Ведомости Спорт"

Стас Кучкин: "Гомельские хоккейные болельщики – самые активные и преданные в Беларуси"

Форвард Станислав Кучкин пришёлся ко двору в хоккейном клубе «Гомель». После годичной дисквалификации россиянин активно включился в сезон и с ещё большим рвением принялся раздавать ассисты и забивать. После 20 туров нападающий набрал хороший ход, уже сейчас входит в пятёрку лучших снайперов чемпионата и останавливаться, судя по всему, не собирается. Пообщались с форвардом «рысей».



– Станислав, первой твоей хоккейной школой значится прославленная школа московских армейцев. Расскажи, как ты туда попал?
– У меня вся семья была спортивной. Отец занимался футболом, мать – лёгкой атлетикой. В детстве я ходил на футбол, спортивную гимнастику, хоккей. Со временем совмещать всё это стало невозможно. Я выбрал хоккей. И начинал не в школе ЦСКА, а в СДЮШОР «Вымпел». Когда мне было лет семь, в армейской школе проходил просмотр игроков, я его прошёл и начал заниматься. Играл в школе до выпуска. 

– До прихода в белорусскую экстралигу ты успел поиграть в МХЛ, ВХЛ. Был даже период игры в чемпионате Словакии. Расскажи про это время. 
– После окончания СДЮШОР в 16 лет я подписал контракт со «Спартаком». Видимо, был молодой, неопытный, не зарекомендовал себя. В это время как раз в Москве открывался клуб «Капитан». Я прошёл просмотр и играл в нём. Далее были немного скомканные годы: «Буран», «Дизель». По той или иной причине полных и уверенных сезонов не получалось провести. В середине сезона я оказался в Словакии. А это Европа, я там был один. Языковой барьер сыграл свою роль. Как легионер, я должен был давать результат, а я его не особо давал. Пришлось вернуться в Россию. Не скажу, что провёл сильный сезон в Ижевске – отыграл довольно слабо. Через агента поступило предложение перейти в Беларусь, в «Динамо-Молодечно». В отличие от Словакии, здесь, по крайней мере, один язык, это помогло заиг­рать лучше. 


– Глядя на статистику твоего первого сезона в «Динамо» – 65 игр и 58 очков, – очень даже неплохо…
– Всегда хочется большего. Больше отдавать, больше забрасывать, побеждать. Стремиться к чему-то лучшему.


– На этот сезон для себя ставил какие-то цели?
– Поскольку прошлый сезон я пропустил, главной целью было наконец-то выйти на лёд и играть в хоккей. Было очень неприятно не играть целый год. Может, в глубине души ставил перед собой задачу попасть в список лучших бомбардиров, но ситуацию нужно оценивать трезво: насколько ты готов после годичного простоя, насколько хорош. Сейчас стараюсь выкладываться по полной. 

– Ты в курсе, что вы с Евгением Григоренко сейчас в пятёрке лучших бомбардиров чемпионата?
– Даже не знал об этом. Это хорошо, значит, не всё так печально в моей игре (улыбается).


– Григоренко твой самый удобный партнёр по звену?
– Мы неплохо взаимодействуем, стараемся играть в один хоккей. Видимо, поэтому получается. К тому же Григоренко долгое время играл в КХЛ, становился обладателем Кубка Гагарина. Просто так 200 матчей там не проводят. Даже и мыслей не должно быть о том, что он плохой хоккеист. 


– Прошлый год для тебя выдался не из лёгких. Кто был для тебя главной поддержкой в это время?
– Безусловно, семья. Мы с супругой поженились, а уже через три месяца началась вся эта история. Жена очень сильно меня поддерживала. Большое ей спасибо за это. Не остались в стороне и родственники из Москвы, родные жены. Никто от меня не отвернулся. Мне предложили работу в Молодечно. Тренерский штаб команды в лице Алексея Дашкевича, Константина Кольцова, Владислава Астапенко позволил мне тренироваться, дал возможность работать с ними. Хочу сказать большое спасибо за то, что никто от меня не отвернулся в этой ситуации.

– Отбыв годичную дисквалификацию, ты оказался в «Гомеле». Как это произошло?
– Решающий фактор – это желание тренера видеть меня в своей команде. Сергей Леонидович связался со мной сразу по окончании прошлого сезона. Не скажу, что я долго думал. «Гомель» – это команда, которая по прошлому сезону удивила многих, завоевала серебряные награды. Понятно, что команда хочет побеждать, желает вы­игрывать. Это совпадает с моими желаниями.


– Защитник Михаил Чурляев рассказывал, что до «Гомеля» пересекался с тобой  в воронежском «Буране». Как прошла встреча старых знакомых?
–  Не скажу, что в Воронеже мы сильно общались. Он постарше, тогда уже был опытным игроком, а мне было вроде года 22. Сложно было контактировать из-за разницы в возрасте. Обходились дежурными «Привет, как дела?» Сейчас во время выезда команды мы живём в одном номере. Так договорились с ним. Когда он присоединился к команде, сразу начали общаться, уже нет такого возрастного порога между нами, как раньше. 

– По ходу сезона к дружине Стася присоединился ещё один твой бывший партнёр Дмитрий Амброжейчик. Как оцениваешь его старт в гомельской команде?
– Думаю, его результативность со временем придёт. У него есть моменты, парень забивной. Всё-таки у него адаптация ещё. Он перешёл из «Динамо» в «Шахтёр». Там своя система, в Гомеле – своя. Нужно время для того, чтобы под неё подстроиться. Даже таким опытным игрокам нужно определённое время.


О болельщиках

Думаю, гомельские хоккейные болельщики – самые активные и преданные в Беларуси. Они хотят, чтобы мы побеждали, но болеют за нас в любой ситуации. Безусловно, отталкиваясь  от результата прошлого сезона, болельщики ждут его улучшения. Очень приятно, что они приходят, поддерживают нас. Огромное им спасибо за это. Надеюсь, что в этом сезоне мы ещё соберём полный Ледовый!


– С годичным перерывом в Беларуси ты играешь с 2018-го года. Не задумывался по примеру Нестерова о смене гражданства?
– Жена у меня белоруска, не думаю, что с этим возникнут какие-­либо сложности. Однако нужно понимать, с какой целью ты это делаешь. У Германа был вариант попасть в сборную Беларуси, сыграть с ней на чемпионате мира. В таком случае все вопросы отпадают. 


– А если у тебя появится предложение от сборной Беларуси?
– Почему бы и нет. 

– Как тебе Гомель? Освоился уже?
– Снял здесь квартиру. Сейчас живём с женой и ребёнком. Большой город. После того как у нас родилась дочка, много гуляем в парке, дышим воздухом. 

– Парк теперь любимое место в городе?
– Это точно лучшее место для прогулок с ребёнком в Гомеле. Больше особо никуда и не ходили пока. Где-то пробовали вкусные круассаны, но названия места не вспомню. 

– В интервью после победной шайбы в ворота «Шахтёра» в игре за бронзу Кубка Салея ты говорил, что ещё не определились с именем дочки. Как в итоге назвали?
– Мия Станиславовна. 


– Тебя можно назвать обладателем самой шикарной улыбки экстралиги. Как ты потерял два зуба? Когда это произошло?
– Это произошло ещё в Словакии. В то время я уже чётко понимал, что там не заиграю, вернусь домой. Может, этот настрой сказался. В обычном игровом моменте поставил клюшку немного не под тем углом, шайба прилетела в лицо. Прямо на месте в Словакии остатки зубов вырвали. У меня есть зубы на присосках. Когда куда-нибудь выхожу, стараюсь вставлять. А сейчас зачем? Масочный режим везде, можно и не надевать (улыбается).


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N