Три негативных последствия включения дорожного сбора в стоимость топлива
Не только резкое повышение цен на топливо, но и рост цен на другие товары может стать последствием такого варианта решения наболевшего вопроса дорожного сбора, пишет Sputnik.
Три негативных последствия может повлечь за собой включение дорожного сбора в стоимость топлива, рассказал председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко в эфире телеканала СТВ.
Речь идет в том числе о резком повышении цен на топливо, возникновению разницы в ценах между стоимостью топлива в Беларуси и России.
"Это скажется и на инфляции, подорожают и другие товары", - отметил Андрейченко.
Госпошлина за допуск
В 2014 году белорусские власти решили заставить автолюбителей участвовать в финансировании дорог через уплату госпошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению.
Однако это вызвало недовольство со стороны тех автолюбителей, которые нечасто выезжают на дороги.
Два варианта
Существует два варианта отмены госпошлины:
- введение вместо нее нового сбора без привязки к прохождению техосмотра с возможностью оплачивать движение по месяцам,
- другой вариант подразумевает отмену госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.
Кстати, ранее дорожный сбор уже включался в стоимость топлива в Беларуси, и с введением госпошлины власти не производили вычета его из стоимости топлива и бензина.
Глава государства сегодня поручил разработать механизм, который бы наиболее удачным образом решил наболевший вопрос. Он потребовал, чтобы окончательное решение по этому вопросу было оптимальным для экономики, понятным для людей и достаточно оперативным.