Как распознать автомобиль-утопленник из Европы | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Гомельские ведомости Гомельские ведомости Автор текста
18:20 11 Августа 2021 Стиль жизни

Как распознать автомобиль-утопленник из Европы

Европа продолжает приходить в себя после сокрушительных наводнений, которые стали самым масштабным стихийным бедствием за пол века.

Наибольший удар большая вода нанесла Германии, там жертвами стихии стали более 180 человек.

Пострадали не только люди, сельскохозяйственные угодья, здания, но и, конечно же, автомобили. Поэтому на нашем рынке можно ожидать появление "свежих" недорогих авто из Европы.

Эксперты назвали некоторые признаки, по которым можно распознать "утопленника". Продавцы часто пытаются замаскировать следы затопления, но некоторые нюансы трудно скрыть.

  • Загляните под сиденье. В большинстве случаев, металлические детали каркаса выполнены из голого железа, не покрытое краской. После того, как автомобиль побывает в воде, там может появиться ржавчина. Стоит отметить, что у автомобилей, которые не были в воде, даже если им более 20 лет, каркас сиденья остается без следов коррозии.
  • Запах. После затопления у машины появляется характерный запах ила, от которого очень трудно избавиться. Поэтому продавец попытается перебить его различными ароматизаторами. Так много духов – это еще один нехороший сигнал. Также характерная особенность утопленника - постоянное ощущение сырости в салоне.
  • Фары. Светотехника достаточно дорогая и сложная, поэтому менять или разбирать ее без особой надобности никто не будет. Внимательно разглядите отражатели фар. Если заметите следы соли, разводы или другие следы попадания влаги – перед вами "утопленник".
Затопленное авто
Затопленное авто

  • Электрооборудование. Все электрооборудование должно быть в рабочем состоянии. Если не работает, например, стеклоподъемник или звуковой сигнал, это тоже нехороший знак.
  • Дата ввоза. Конечно, не обязательно авто, которое ввезено после наводнений, - это утопленник. Но, если вы заметили один из вышеперечисленных маячков и окажется, что это авто пересекло границу как раз в этот период – это уже повод крепко задуматься.
  • Обзор на СТО. Если у вас есть какие-то сомнения относительно технического состояния авто (даже не "утопленника"), перед покупкой всегда стоит пройти осмотр на СТО. Потратившись сейчас, вы обезопасите себя от больших трат в будущем.

Минусы утопленников

Все недостатки выбора утопленника скрываются под красивой оберткой - и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей - запах сырости и коррозию.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Кузов гниет везде - очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для "рыжиков" местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба - сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может "стукануть" - это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя. 

Ну и на десерт - электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией - окись примется уничтожать микросхемы.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку - под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N