Встреча волонтёров с ветераном войны Аэлитой Самсоновой стала настоящим уроком мужества | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
16:13 10 Мая 2019 Общество

Встреча волонтёров с ветераном войны Аэлитой Самсоновой стала настоящим уроком мужества

«Столько лет прошло, а радостные крики раненых бойцов в госпитале, узнавших, что и им не нужно больше воевать, потому что немцы капитулировали, так ясно звучат в ушах и сегодня», – говорит Аэлита Самсонова. – Сколько же радости было!» В беседе с волонтёрами ветеран войны вспомнила пережитые тогда эмоции, позволив юношам и девушкам почувствовать атмосферу победного мая 1945 года.



- Мы всегда с большой ответственностью принимаем участие в акциях «Ветеран живёт рядом», - поделилась руководитель волонтёрского отряда «Объединяя сердца» Гомельского профессионального лицея железнодорожного транспорта Анастасия Тарасовец. – Год назад вместе с Аэлитой Ивановной мы высаживали деревья вдоль улицы Советской, навещаем её дома, оказываем помощь. Стремимся, чтобы как можно больше наших  учащихся познакомились с этой мужественной женщиной, в 15 лет ушедшей на фронт, работавшей медсестрой в госпитале, поучились у неё мудрости и доброте.

Госпиталь, в котором юная Аэлита была медсестрой, в мае 45-го находился в Польше. 

- Мы уже свернули всё, погрузили в эшелон, чтобы ехать в Берлин, - рассказывает она. -  Пошли отдыхать перед отъездом. А чуть ранее кто-то высказал опасение, что на нас могут напасть немцы. Страшновато было. Вдруг приходит рассыльный и говорит: «Девчонки, вас в штаб вызывают». И тут стрельба началась. Не знаем, что и думать. Приходим в штаб и слышим от начмеда, что маршал Жуков принимает капитуляцию у немцев. Что тут началось! И плакали, и обнимались. А раненые бойцы кричали хором: «Останемся жить! Война закончилась…» Мы же с моими четырьмя подругами всю ночь не спали, жизнь на «гражданке» планировали. Мечтали поселиться в одном городе. Я звала всех в свой Орёл.  Конечно, пути наши разошлись, но дружба только окрепла. Правда, сейчас в живых, кроме меня, ещё только Зоя из Киева. 


Свои госпитальные будни ветеран назвала конвейером. В дни наступления  войск шёл бесконечный поток раненых. Сутками не спали, удавалось только на часок-два прикорнуть где-то в уголке, и снова в бой: уколы, перевязки, санобработка. Хирурги же стояли у операционных столов до тех пор, пока инструменты не начинали падать из рук.

- В госпитале я и мужа себе нашла, вылечила, - улыбается Аэлита Самсонова. – Был как раз концерт художественной самодеятельности, и соседи по палате принесли его на носилках, чтобы и он тоже артистов увидел. Я заскочила в зал на минутку, а молодой человек руку тянет, предлагает познакомиться. Смотрю, красавец такой, голубоглазый… Белорус, из Калинковичского района. Стали переписываться, и эта пе­реписка сохранилась, став для нашей семьи самой ценной реликвией.


До 1946 года Аэлита Ивановна оставалась в Германии. В Берлине встретились с Борисом. Там же и расписались, в госпитале свадьбу сыграли. Скромную, но красивую. Вслед за мужем-орденоносцем, оставшимся служить в армии, объехала весь Союз, три года даже пришлось пожить на Соловецких островах. А когда Борис Алексеевич вышел в отставку, решили перебраться в город над Сожем. Больше полувека жизни в браке, золотая свадьба во Дворце бракосочетаний, двое детей, трое внуков и трое пра­внуков… Аэлита Самсонова сохраняет бодрость духа, и каждая встреча с ней становится для молодых уроком мужества, вызывает стремление подражать ветерану. 

Автор фото: Карина Тимофеева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N