Открытие сквера ГГТУ имени П. О. Сухого с фронтовым бомбардировщиком Су-24М | Новости Гомеля
Анна ШЕПС Анна ШЕПС Автор текста
13:25 09 Мая 2019 Общество

Открытие сквера ГГТУ имени П. О. Сухого с фронтовым бомбардировщиком Су-24М

9 мая состоялось торжественное открытие обновлённого сквера у ГГТУ имени П. О. Сухого с фронтовым бомбардировщиком Су-24М, спроектированным много лет назад выдающимся авиаконструктором и нашим земляком Павлом Сухим. Этот экспонат - напоминание о героизме военных лётчиков, которые с честью исполнили служебный долг в мирное время.

В мероприятии приняли участие руководство Гомельской области и Гомеля, ветераны Великой Отечественной войны и труда, представители трудовых коллективов, общественных организаций, молодёжь.   

Красную ленточку перерезали помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гомельской области Юрий Шулейко, заместитель председателя Гомельского облисполкома Владимир Привалов, председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко, ректор ГГТУ имени П.О. Сухого Сергей Тимошин.

- Этот памятный объект станет ещё одной достопримечательностью областного центра и знаком внимания его жителей великому земляку. Гомельчане любят свой город, его парки и скверы, красивые улицы и проспекты, уникальные памятники истории и архитектуры, - отметил председатель горисполкома Пётр Кириченко. - Но самое ценное – люди. Павел Осипович Сухой – один из наших великих земляков, которым мы должны гордиться.

Кроме того, слова поздравлений прозвучали от имени главного конструктора фронтового самолёта Су-34 ОКБ Сухого, участника создания фронтового самолёта Су-24 Роллана Мартиросова.

Павел Осипович Сухой – выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Коллекция личных вещей Павла Осиповича собрана в Гомельском государственном техническом университете, который носит его имя. Он является автором пятидесяти оригинальных конструкций самолетов, более 30 из которых были построены и испытаны. На самолётах конструктора установлены десятки мировых рекордов по протяженности, скорости и высоте полета, в том числе выполнен беспосадочный перелет Чкалова и Громова через Северный полюс.

Стоит отметить, что на постаменте длина Су-24М составляет 25 метров, а высота от шасси до верхушки – около шести.

К слову, тактический фронтовой бомбардировщик для своего времени был примером передовой мысли в авиастроении. Он предназначался для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Максимальная скорость Су-24 достигала 1700 километров в час, а высота полёта доходила до 11 километров. Всего в различной модификации было произведено более 1400 таких машин, ставших востребованными далеко за пределами бывшего СССР. В Беларуси самолёт сняли с вооружения только в 2012 году, но в зарубежных странах он продолжает летать в модернизированном виде.  









































Автор фото: Анна ШЕПС, Максим КОНКИН

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях