Откуда ни возьмись – пешеход: в Гомеле ГАИ провела эксперимент | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
17:30 02 Сентября 2021 Общество

Откуда ни возьмись – пешеход: в Гомеле ГАИ провела эксперимент

Буквально в последний день лета не удалось избежать аварии, в которой был ранен 4-летний мальчик, в Калинковичах. Ребёнок неожиданно выбежал на дорогу из-за припаркованного транспортного средства. В это время ехал автомобиль. С телесными повреждениями маленького пешехода госпитализировали. Некоторое время назад такой же случай произошёл в Гомеле в одном из дворов на проспекте Октября, да и в целом подобные ситуации не редкость. Кто в них «виноватее», а главное, что делать, чтобы их не допускать – ответ на эти вопросы искали в Гомеле во время социального эксперимента.


Местом для исследования проблемы выбрали дворовую территорию среди многоэтажек по улице 50 лет заводу Гомсельмаш. Обстановка типичная для подобного рода происшествий: неширокая проезжая часть во дворах, густо уставленная автомобилями. Для фиксации и широкого освещения результатов – множество фото и видеокамер, в добавок жильцы окрестных домов снимают происходящее на мобильные телефоны.

Случайным прохожим могло показаться, что здесь снимают кино: повсюду камеры, вспышки, одну и ту же сцену повторяют несколько раз до получения хорошего кадра. В роли режиссёров – сотрудники ГАИ и эксперты комитета судебных экспертиз, операторы – журналисты, главные герои – обычные дети.

Сюжет постановки банален до скуки, но одновременно неслабо щекочет нервы. По дороге движется автомобиль, водитель, не отвлекаясь, смотрит на проезжую часть. Внезапно из-за припаркованной рядом машины вылетает самокат. Удар по тормозам… До полной остановки машина ещё с шумом скользит по асфальту какие-то доли секунды. Фух! Столкновения удалось избежать. Неповреждённый самокат лежит в свете фар, по инерции ещё крутя колёсиками. Выскачи пешеход на долю секунды раньше, травм не избежать. И это при том, что водитель ехал с допустимой для дворовой территории скоростью – 20 км/ч.


Условия эксперимента меняются. Теперь автомобиль движется 10 км/ч. Откуда ни возьмись – пешеход. Водитель вовремя реагирует, и автомобиль становится как вкопанный.

Позируя на камеру, перед машиной фотографируются новоиспечённые актёры - школьники Вика и Артур. С задачей выскочить из-за стоящего транспорта справляются на отлично, но тут же заверяют, что в реальности никогда так не делают, потому что опасно. Ощущениями от проделанной работы поделился и водитель машины, который успел затормозить.

- Несмотря на то, что это всего лишь эксперимент, а все участники в курсе происходящего, всё равно было неспокойно, - отметил инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Гомельского облисполкома Константин Шумилин. - Тормозишь перед самокатом, вроде бы в себе уверен, но вдруг что-нибудь произойдёт с тормозами? Это ведь машина! То есть не нужно быть излишне самоуверенному и превышать скорость в дворовых территориях. Да и вообще, как показал эксперимент, лучше двигаться как можно медленнее.


По ощущениям Константина, во время торможения на скорости 20 км/ч, автомобиль ещё проскользил по асфальту сантиметров 30. Если бы дорога была мокрой, тормозной путь увеличился бы минимум до метра. А вот когда скорость была снижена вдвое, остановится удалось сразу. То есть при показании спидометра в 10 км/ч столкновения удастся избежать. Конечно, при условии, что водитель будет внимателен.

Как известно, в дворовых территориях преимущество имеют пешеходы. Но зачастую своей неосторожностью и внезапностью они почти не оставляют водителю шанса заметить их на дороге.

- Учитывая, что в данной ситуации главная задача – сохранить жизнь, пешеходы также должны думать о своей безопасности, - делится мнением старший эксперт автотехнических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гомельской области Павел Гончаров. В своей работе эксперт выезжает на места ДТП с тяжёлыми последствиями, с участием несовершеннолетних, имеющие широкий общественный резонанс. Отвечая на вопросы, поставленные следователем, он изучает техническое состояние транспортных средств в момент происшествия, конечное расположение авто на проезжей части, устанавливает техническую возможность предотвратить столкновение в момент опасности. Однозначного ответа на вопрос, кто виноват в таких ДТП, у Павла Гончарова нет.


- В каждом случае мы изучаем множество условий и деталей, при которых наступил момент опасности, и от этого много чего зависит. На мой взгляд, осторожность нужно проявлять и водителям, и пешеходам.




По итогам эксперимента Дарья Ткачёва, инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома, рассказала, что нужно сделать, чтобы обезопасить водителей и пешеходов от ДТП в дворовых территориях:

- При движении во дворах водителям следует быть предельно внимательными и выбирать такую скорость, которая позволит остановить транспортное средство в случае внезапного появления на дороге пеших участников дорожного движения. В свою очередь родителям стоит помнить, что в силу возраста дети не всегда способны правильно оценить дорожную обстановку и распознать опасность. И задача мамы с папой научить ребёнка ориентироваться в ситуации на дороге, привить ему такие качества, как дисциплинированность, осторожность, осмотрительность. Дети не должны играть на проезжей части улицы. Объясните им почему очень опасно выскакивать из-за припаркованных транспортных средств. Если ребёнок не знает, и не понимает, чем может обернуться его невнимательность, не отпускайте его на улицу без присмотра.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N