Непродовольственные товары надлежащего качества можно обменять или возвратить | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Светлана Тягунова Светлана Тягунова Автор текста
11:32 17 Марта 2023 Общество

Непродовольственные товары надлежащего качества можно обменять или возвратить

Непродовольственные товары надлежащего качества можно обменять или возвратить в течение 14 дней с момента покупки. Об этом рассказали в управлении торговли и услуг Гомельского горисполкома.



Но при условии, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, есть доказательства его приобретения у продавца и товар не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Ряд товаров из перечня можно вернуть, если они упакованы в герметичную вакуумную потребительскую упаковку или если по ней можно установить, что продукция не была в употреблении. Возвращается товар в потребительской упаковке с наличием этикеток, ярлыков и так далее.

Товары, купленные на акции, подлежат обмену и возврату на общих основаниях.

Возвращает уплаченную за товар сумму денег продавец в той же форме, в которой производилась оплата, если стороны не договорятся о другом способе. Деньги должны быть возвращены незамедлительно либо не позднее семи дней.

Безвозмездное устранение недостатков в товаре – обязанность продавца (авторизированного сервисного центра).

Недостаток товара – это несоответствие его обязательным требованиям технических регламентов и иным нормативным документам; условиям договора; образцу и (или) описанию при продаже товара; целям, для которых такого рода товар обычно используется. Если в приобретаемом товаре есть недостаток или он устранялся, продавец обязан предупредить об этом в устной или письменной форме (в кассовом чеке или в ином документе, подтверждающем покупку). Товар по данному недостатку вернуть нельзя.

При проявлении в товаре недостатка потребитель имеет право по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества; уменьшения покупной цены; безвозмездного ремонта; возмещения расходов по устранению недостатков; возврата денег.

В течение 30 дней со дня передачи потребителю товары ненадлежащего качества подлежат обмену и возврату независимо от проявившегося недостатка (существенный или нет). По истечении 30 дней со дня их продажи они подлежат обмену и возврату только при проявлении существенного недостатка в товаре; нарушении сроков безвозмездного ремонта ( не должен превышать 14 дней). С согласия потребителя данный срок может быть продлён до 30 дней.

При обнаружении недостатка в товаре необходимо изначально обратиться к продавцу. Он обязан принять товар и оформить акт передачи, в котором фиксируется заявленное требование потребителя. Далее провести проверку качества (срок – семь дней с момента обращения). При возникновении спора о наличии недостатков в товаре и причинах их возникновения провести независимую экспертизу за свой счёт (срок – 14 дней с момента обращения). О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещён в письменной форме. Потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества и независимой экспертизы, оспорить заключение в суде, организовать проведение экспертизы самостоятельно. Если по результатам будет установлено, что в товаре нет недостатков, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение (в том числе на транспортировку товара).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N