Хотите узнать секрет приготовления праздничной пиццы? С уникальным рецептом познакомит герой фельетона Костя КЛЮШКИН | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
11:02 21 Января 2023 Общество

Хотите узнать секрет приготовления праздничной пиццы? С уникальным рецептом познакомит герой фельетона Костя КЛЮШКИН

Накануне старого Нового года Костя КЛЮШКИН проснулся поздно, полный праздничного настроения. Да такого, что его потянуло прям на подвиги. 

И притом на какие. Кулинарные! Жены Наташи дома не оказалось – сын сообщил, что она вместе с дочерью отправилась в магазин за подарками для гостей. 

В их отсутствие отец семейства решил совершить героический поступок и приготовить угощение сам.



«Капрезе» с буйволицами. Подозвав 10-летнего сына, он произнёс:

– Праздник на носу, а это значит, что пришло время удивлять. Сделаем что-то простое, но оригинальное. Как говорится, по-быстрому. А то селёдка под шубой, оливье и какой-нибудь холодец – всё это банальности. Ну кого этим сегодня удивишь? 21-й век на дворе. Хочется чего-нибудь экзотического, я бы даже сказал, экс-клю-зив-но-го! – делая ударения на каждом слоге, произнёс Клюшкин. – Давай-ка начнём с салатов. Открывай, Саша, интернет и начинай гуглить, – Костя потёр руки в предвкушении.

– Кажется, нашёл. Король салатов – «Краб Луи», – прочитал сын на экране монитора. –  Звучит экзотично. Для его приготовления нужен краб и… зачерствевший белый хлеб.

– Такая себе экзотика, – фыркнул Костя. – Ну допустим, чёрствый хлеб я тебе найду. Но где я в январе краба куплю? Тем более Луи. Можно, конечно, попробовать заменить его крабовыми палочками. В конце концов, не королеву в гости ждём, а тёщу с тестем и остальных родственников. Только вот чёрствым хлебом мне как честному человеку не хочется их кормить. Ищи дальше…

–  А как насчёт салата с киноа? 

– Ну-ка напомни мне, что такое киноа, – Клюшкин наморщил лоб.

– Древнейшая хлебная культура, одна из самых востребованных у инков и ацтеков Нового света.

– Я не против всяких там древностей, но в Новый год, хоть он и старый, хочется чего-то посовременнее. Понимаешь, не готов я сейчас возрождать древние блюда. Особенно из киноа…

– Остаётся салат «Капрезе». Для его приготовления необходимы пармезан, кедровые орехи, свежая царская трава базилик и… 

– Отлично, – воодушевился Клюшкин. – Только обойдёмся без свежего царского базилика, а пармезан и какие-нибудь орехи я найду. Можем вполне себе сварганить. 

– Подожди, я не дочитал, нужен ещё сыр моцарелла из молока чёрных буйволиц. 

– Чёрных буйволиц? А обычные коровы, значит, не подойдут. А знаешь, мне этот «Капрезе» сразу не понравился. Кап-ре-зе-е-е, – протянул Клюшкин. – Слух режет. Лучше уж тогда с крабом что-то замутить. Кстати, в магазине аквариумистов как-то видел пару штук со щупальцами. Может, ещё остались. Впрочем, если Гринпис узнает, может разразиться международный скандал. А нам это сейчас точно ни к чему. Давай-ка закончим с салатами и поищем что-то более привычное. О, пицца! – произнёс Костя, почувствовав, как на него снизошло внезапное озарение. – Только найди какую-нибудь нормальную, без молока буйволиц и киноа.  

– Пицца на кефире с колбасой, сыром и сушёным базиликом пойдёт? – Саша сглотнул слюну, почувствовав, что уже проголодался.

– На кефире с колбасой… Да где же тут экзотика? И опять этот базилик. Не таким я себе представлял наш новогодний эксклюзивный ужин. Эх, воспитывать тебя ещё и воспитывать, – вздохнул Клюшкин. –  Хотя, знаешь… Базилик – это ведь экзотический куст. А раз экзотический, то нам вполне подойдёт. Посмотри там у мамы в кухонном шкафу. Вроде в пакете немного осталось сушёного. Будем делать пиццу. Открывай холодильник, доставай всё что есть. Приступим!

Кулинарный импровизатор. Клюшкин влил в глубокую миску стакан кефира, немного растительного масла, разбил два яйца и стал взбивать получившуюся массу венчиком. 

– Неси муку! – скомандовал Клюшкин, и сын принёс с балкона целую трёхлитровую банку.  

Костя добавил белую массу в кефир с яйцами и снова всё перемешал.  

– Жидковатое какое-то тесто. Сколько мы добавили муки? – поинтересовался отец.

– Два стакана, как по рецепту, – сказал Саша.  

– Добавь ещё столько же. Не хочется, чтобы гости из-за стола голодными встали.

Саша ухнул парочку стаканов в миску и тщательно замешал. Однако тесто по-прежнему оставалось водянистым и нисколько не скатывалось. 

– Может, рецепт неправильный, – задумчиво произнёс Саша.

– Конечно, неправильный. Понаписывают в своих интернетах абы чего. А народ мучайся. Клади ещё три стакана, чтобы наверняка.
– Будет семь. Не чересчур?

– Нормально. Я в армии такие чудеса творил в наряде по кухне.  И никто не отравился. Поверь, у твоего отца интуиция по части поварского искусства во как развита, – Клюшкин развёл широко руки. – Сыпь, не бойся. И мешай!

– Вроде загустело, – сказал Саша.

– Ну вот и отлично. Чувствую, будет эксклюзив! – и Костя всыпал для верности ещё один стакан муки.

Получившееся месиво Клюшкин перелил в сковородку и посыпал колбасой, кусочки которой медленно утонули в тесте, как и натёртая сырная стружка с дольками помидора. Только майонез удержался на плаву, растёкшись бледно-жёлтым пятном. 

– Много майонеза, Саша, не лей, всё-таки мы за правильное питание, – сказал Костя и поставил сковородку в духовку. – Это, конечно, не салат «Капрезе», но и не какая-нибудь заливная рыба. Кстати, пошли смотреть «Иронию судьбы». Познакомлю тебя с киноклассикой.

Минут через тридцать Костя вспомнил о готовящемся блюде:

– Сын, иди-ка глянь, что там творится в духовке. 

– Кипит! – Саша заворожённо смотрел на жёлто-коричневые пузыри, которые энергично вздувались и лопались.

Косте показалось это странным, и он решил лично взглянуть на процесс: 

– Действительно, бурлит наше тесто, как в жерле вулкана. Должно получиться на ура!

Костя с торжественным видом поставил сковородку на стол. От пиццы повеяло сладковатым ароматом.

– Какой вкусный запах, – потянул носом сын.

– То-то, – Клюшкин причмокнул губами. – Я же тебе говорил, что получится эксклюзивное блюдо. Настоящий кулинарный талант проявляется в умении импровизировать. И в этом мы сегодня преуспели. Давай-ка спрячем пиццу в духовку и сделаем гостям сюрприз. 


По данным Международной организации труда (МОТ), мужчины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в среднем 1 час 23 минуты, в то время как женщины 4 часа 25 минут. В годовом выражении это равнозначно 201 рабочему дню (при 8-часовом графике) у женщин и 63 рабочим дням у мужчин. Такое неравномерное распределение – одно из наиболее живучих проявлений гендерного неравенства, уточнили в МОТ.



По авторскому рецепту. Вечером, когда домочадцы и гости собрались за праздничным столом и стали пробовать обычные, по мнению Клюшкина, блюда жены, он решил, что настал момент удивлять. Отец семейства удалился на кухню и, вернувшись, с торжественным видом поставил сковородку на стол.

– Знакомьтесь, вулканическая пицца! Это моё авторское блюдо, – в этот момент Клюшкина распирало от гордости. 

– Да-а, удивил! – протянул тесть. – Ну-ка мне побольше кусок положи. Не жадничай.

Костя попытался разрезать ножом пиццу, но сталь с лёгкостью ушла куда-то вглубь водянистой массы. Это заметили и гости. На лице Клюшкина промелькнула тень замешательства: 

– Забыл добавить, что это эксклюзивная, необычная… я бы даже сказал, супообразная пицца, – нашёлся Клюшкин. – Решил побаловать вас чем-то новеньким. А нож – это так, для забавы, – Клюшкин взял черпак и стал как ни в чём не бывало разливать пиццу по тарелкам.

– Странный сладкий вкус, то ли суп, то ли каша, но мне нравится, – произнёс тесть.

Попробовав немного похлёбки, жена Наташа с недоумением подняла брови:

– Костя, пошли на кухню, поможешь мне найти штопор, – предложила она и, едва они оказались один на один, шёпотом произнесла: – Что это за докторская колбаса в сладком сиропе?

– Знаешь, в интернете, видимо, рецепт неправильный был. Тесто получилось жидковатое, наверное, нужно было больше муки добавить. Восемь стаканов ушло, а пицца всё равно как суп.

– Восемь! А где ты брал такое тесто?

– На балконе в трёхлитровой банке.

– Ах, на балконе! Ну, теперь всё ясно, – выдохнула Наташа. – Хочу сказать, что ты приготовил действительно самую настоящую эксклюзивную пиццу. Такую ни до, ни после тебя никто не создавал.

– Ты действительно так считаешь? – приободрился Клюшкин. 

– Ну конечно, ведь вместо теста вы взяли моё сухое молоко.

Тут к ним на кухню залетел сын и радостно выпалил:

– Дедушка просит добавки, а бабушка хочет узнать рецепт!

– А остальные? – Клюшкин почувствовал новый прилив гордости.

– Снова взялись за мамины салаты…

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N