И снова в школу: как ученики становятся учителями | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
11:41 15 Ноября 2022 Общество

И снова в школу: как ученики становятся учителями

Наверное, всех нас можно смело поделить на два лагеря: одни вспоминают родную школу с большим теплом и при каждом удобном случае стараются туда заглянуть, другие же обходят учреждение за километр. Татьяна Костылева и Анастасия Гнётова определённо относятся к первой категории, причём девушки пошли ещё дальше: после получения высшего образования они вернулись в свою среднюю школу № 12, только уже не в качестве выпускниц, а в качестве педагогов.

«Сначала чувствовался барьер». 

Для пафоса хотелось бы написать о том, что девушки с детства грезили стать учителями, да и вообще они продолжают семейную династию. Но в жизни очень часто всё получается совсем не «по-киношному», правда, от этого история не становится менее интересной. Изначально одноклассницы, одногруппницы, а теперь уже коллеги выбрали для себя другой путь. Татьяна хотела поступать в Белорусский государственный университет культуры и искусств на менеджера-культуролога в сфере рекламы и общественной деятельности. Анастасия мечтала стать парикмахером. Но в конечном итоге на решения девочек повлияли их мамы. Таню не хотели отпускать в Минск, Настю вообще не видели в этой профессии. И сейчас трудно сказать, что это было: гиперопека со стороны родителей или всё же голос судьбы. В любом случае пути Господни неисповедимы. Подруги вместе поступили на филологический факультет ГГУ имени Ф. Скорины. 

– О школе у нас остались самые приятные воспоминания, – признаётся Татьяна. – Здесь всегда была какая-то особая атмосфера, всегда хотелось остаться после уроков, помочь с мероприятиями. Мы могли спокойно прийти к учителям во внеурочное время, поговорить, выпить чаю. Поэтому сомнений по поводу места работы не возникало – весь четвёртый курс мы трудились педагогами-организаторами на полставки в своей родной школе. По окончании вуза нас приняли уже на ставку. 

Конечно, первое время было очень непривычно видеть, как устроен процесс изнутри. В школьные годы учительская – это священное место, куда входишь со стуком, теперь же нередко это твоё рабочее место. 

– Какой-то период нас всё ещё воспринимали как учениц. Чувствовался какой-то барьер, хотя все были очень рады видеть, – вспоминает Анастасия. – А вот когда уже началась серьёзная работа и появились первые промахи, отчитывали нас уже как взрослых.

– Помню, как увидела свою первую учительницу. Раньше мы с ней всегда обнимались. Это же моя первая мама, представляете? Я бегу к ней, кричу: «Светлана Валерьевна!» А она мне спокойно: «Татьяна». И всё, у меня прямо сердце упало, – смеётся девушка. – Сперва действительно было сложно осознавать себя педагогом. Особенно в работе со старшими классами, которые тебя вообще не воспринимают как учителя. Но всё приходит с опытом. Потом уже понимаешь, как поддерживать дисциплину, как поговорить с ребёнком и установить контакт. 


  • В средней школе № 12 есть замечательная традиция. В коридорах учреждения висят  фотографии выпускников разных лет. И каждый раз, проходя мимо, Татьяна и Анастасия видят свои портреты. 

Кстати, что касается последнего, с этим, наоборот, проблем не возникает. Здесь молодой возраст играет в пользу новоиспечённых специалистов, которые понимают, что интересно нынешним детям и чем их можно замотивировать. 


Это огромная ответственность. 

Работа педагога-организатора совсем не монотонная. За это девушки и любят дело, которым занимаются. 

– На нас вся творческая деятельность. Берём какую-то идею, развиваем её, устраиваем мозговой штурм и уже принимаем решение, как лучше её воплотить в реальность, – рассказывает Татьяна Костылева. – Организовать праздник, украсить школу, записать видеоролик, подготовить творческие номера с детьми – каждый наш день не похож на предыдущий. И это очень здорово!

Кроме того, когда необходимо, молодых специалистов ставят на замену. Особенно сложно приходилось в периоды вспышек заболеваемости COVID-19. Порой девушки приходили к первому уроку первой смены и уходили после последнего занятия второй смены. А вот совсем недавно Татьяна вернулась с детьми из санатория – это тоже абсолютно новый опыт взаимодействия со школьниками.

– Знаете, в какой-то момент даже почувствовала себя мамой-курицей, – улыбается педагог. – Вставала чётко по графику. Всех надо было проверить, накормить, со всеми поговорить. Физически немного уставала, но морально, наоборот, переключилась. Сейчас вернулась после месяца отсутствия, и дети бегут обниматься, постоянно мне что-то пишут. Понимаю, что работаю не зря. Когда ребёнок приходит к тебе и делится тем, о чём не может рассказать ни друзьям, ни родителям, поверьте, это дорогого стоит. 

Анастасия Гнётова совмещает сразу две должности: она и педагог-организатор, и воспитатель в начальной школе. 

– На мой взгляд, легче работать со старшими детьми, – делится мнением специалист. – С малышами порой боишься слово лишнее сказать. Понимаешь, какая это ответственность. Старшеклассники всегда поймут, где шутка, где правда. В начальных же классах дети всё воспринимают всерьёз, всему верят. Учитель оказывает на них очень большое влияние, поэтому всегда стараешься себя контролировать.



Интересно

В этом учебном году в школы Гомеля пришли 254 молодых специалиста. Из них 44 человека – это целевики. Отличительной особенностью нынешнего года является то, что в учреждения возвращаются выпускники педагогических групп. 

Напомним, такие группы начали открываться в гомельских школах с 2015/2016 года. Основная цель – сориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб. Так, на протяжении двух лет ребята изучают педагогику и психологию, всё больше специфику работы учителя. 

За этот период 217 выпускников успешно усвоили программу факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». 163 человека поступили на педагогические специальности, завершили обучение и вернулись в учреждения образования родного города в качестве педагогов. 

Современная школа нуждается в молодых специалистах, осознанно выбирающих  педагогическую профессию. И опыт работы педагогических групп показал, что такая задача по плечу каждому учреждению образования.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N