#ГОМЕЛЬИДЕЙНЫЙ: стартовал конкурс городских идей | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Белаш Ольга Белаш Автор текста
10:00 25 Января 2022 Общество

#ГОМЕЛЬИДЕЙНЫЙ: стартовал конкурс городских идей

10 сентября традиционный праздник День города будет приурочен к 880-летию основания Гомеля. О важном проекте, который стартовал к юбилейной дате, поговорили с начальником управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Гомельского горисполкома Николаем Светогором.



– Николай Сергеевич, расскажите, пожалуйста,  подробнее о проекте.

– 24 января дан старт II открытому конкурсу городских идей #ГОМЕЛЬИДЕЙНЫЙ, посвящённому празднику «День города Гомеля – 880» и Х Международному фестивалю хореографического искусства «Сожскі карагод».

К нам периодически поступают вопросы, предложения по совершенствованию программ праздников, проводимых в городе, гомельчане активно делятся своими взглядами и мнениями. Поэтому данный конкурс как раз и позволит аккумулировать все заявки, выбрать лучшие и реализовать в рамках подготовки и проведения Дня города.

Победители получат государственную поддержку для реализации предложенных идей. 

В прошлом году мы уже опробовали данный формат проведения открытого конкурса. Он вызвал интерес, поступило немало заявок, лучшие были реализованы к празднику. 

– Какие условия необходимо соблюдать? Участвовать может каждый?

– Любой гражданин или организация (то есть любое физическое или юридическое лицо), проживающие (осуществляющие деятельность)на территории Гомеля, могут принять участие. Есть только ограничения по возрасту– не младше 18 лет. 

Ведь задача конкурса – вовлечь широкий круг граждан, местных сообществ, государственных органов власти и управления, коммерческих и некоммерческих организаций в реализацию творческих проектов в общественном пространстве города и адресованных разным социальным и возрастным группам людей. 

– Сколько будет этапов?

– Первый стартовал вчера. С 24 января до 1 апреля с обязательной пометкой #ГОМЕЛЬИДЕЙНЫЙ на электронную почту оргкомитета конкурса gomelculture@post.gomel.by участники направляют следующие материалы:

• заполненную заявку на участие в конкурсе по форме либо онлайн-заявку по ссылке clck.ru/SqqHT либо по QR-коду в приложении (ищите в постах в социальных сетях официальных групп Гомельского горисполкома и газеты «Гомельские ведомости»);

• текстово-графическую презентацию проекта, в которой необходимо раскрыть сущность, новизну, конкурентные преимущества предлагаемой идеи, описание продуктов (услуг), которые могут быть созданы на её основе, информацию о масштабах использования (применения, коммерциализации) идеи, её социальной значимости для Гомеля. Контактный телефон оргкомитета: 8 (0232) 53-61-14.

Второй этап пройдёт со 2 по 15 апреля. В этот период будет организована публичная презентация проектов, прошедших предварительный конкурсный отбор.


На втором этапе победители отборочного этапа представят оргкомитету мультимедийную презентацию (видеопрезентацию) и устное выступление (не более 5 минут). Они должны содержать описание и обоснование проекта, отражать его значимость,  актуальность,  инновационность. Проект должен соответствовать поставленным задачам, выбранной площадке и целевой аудитории.
Точное время и место проведения презентации проектов будем сообщать участникам конкурса заранее по контактным телефонам, указанным в заявке.

Затем оргкомитет отберёт наиболее интересные и яркие проекты для участия в третьем туре – открытом онлайн-голосовании, которое пройдёт с 16 по 30 апреля (ссылка clck.ru/Son7g).

В результате открытого онлайн-голосования и будут определены победители конкурса.

– В каких номинациях гомельчане могут представить свои идеи?

– Заявка может быть подана в шести секциях.

Концепция Дня города: секция включает описание концепции (темы) проведения праздника, вокруг которой будет выстраиваться идея всего праздника. Требования: раскрыть главные отличительные особенности Гомеля (бренды), исторические акценты, возможность их воплощения (в разных формах) на различных творческих (и не только) площадках на территории города, учитывая их специфику (историческую, ландшафтную, природную, архитектурную, инфраструктурную, транспортную, организационную) и прочее.

Дизайн: включает графические изображения, которые (части которых) могут быть использованы в логотипе, едином оформлении творческих площадок, торгово-выставочных павильонов, баннеров, афиш и иной полиграфической продукции, изготовлении сувениров при подготовке и проведении Дня города.

Благоустройство (новая номинация): секция включает установку малых архитектурных форм, декоративных скульптурных композиций, оригинальное оформление цветочных композиций, газонов, творческих игровых площадок, сенсорных садов и прочее на территории города.

Локальные площадки: секция включает идеи по организации и проведению площадок: концертно-развлекательных, познавательных, выставочных и других локаций.

Творчество:  авторские литературные, музыкальные и художественные произведения различных форм и стилей, посвящённые г. Гомелю: стихи, очерки, зарисовки, песни, рассказы, музыкально-инструментальные произведения, картины.

Городские легенды: предложить авторскую или народную легенду (предание, идею, перформанс и прочее) с учётом главных исторических акцентов, персоналий или отличительных моментов развития Гомеля, как официальных (общеизвестных), так и мифических, для последующей реализации в качестве местной достопримечательности.

Напомню, что к участию в конкурсе не принимаются заявки, нарушающие законодательство Республики Беларусь, Всеобщую Декларацию прав человека, а также заявки, имеющие прямое отношение к политике или религии. 

Кроме того, оргкомитет имеет право не принимать к участию или отстранять от участия в конкурсе проекты, заявители которых позволили себе неправомерные или оскорбительные высказывания или поступки в отношении организаторов конкурса или иных участников.
Ждём интересных идей, гомельчане!


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N