Дорожный эксперимент: вернётся ли автобус № 19 на прежний рейс? | Новости Гомеля
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
10:54 03 Марта 2021 Общество

Дорожный эксперимент: вернётся ли автобус № 19 на прежний рейс?

В редакцию «В» не раз обращались жители улицы Лепешинского в связи с изменением маршрута автобуса № 19 и просили вернуть рейс с прежним расписанием.  


Дело в том, что с 18 января Гомельский горисполком совместно с сотрудниками автобусного парка № 6 и КТУП «Гомельоблпассажиртранс» начали проводить эксперимент по изменению маршрута автобуса № 19, который должен позволить жителям удалённого микрорайона Новая жизнь улучшить связь с городом. Ранее автобус заезжал на улицу Лепешинского, отстаивался на конечном разворотном кольце остановки «Новая жизнь» и по Лепешинского через остановку «Инфекционная больница» выезжал обратно на Советскую. Сейчас автобус стал ходить по кругу: через улицу Механическую к остановке «Ратон» и далее с выездом на Советскую. Из-за этого на 11 минут увеличилось время в пути. Казалось бы, совсем немного, но это вызвало возмущение жителей улицы Лепешинского.

В редакцию на Горячую линию позвонили и обрисовали проблему гомельчанки Антонина Гейзерова и Татьяна Турченок, а также пришло письмо, подписанное 15-тью гражданами, с просьбой разрешить ситуацию. «Если раньше нашим внукам и детям до СШ № 34 можно было доехать за четыре остановки, то сейчас приходится все четырнадцать, – негодовала Антонина Гейзерова. – На кружки и дополнительные занятия стало вообще невозможно ездить».


Для того чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «В» вместе с представителями Гомельского горисполкома, автобусного парка № 6 и КТУП «Гомельоблпассажиртранс» отправились по маршруту № 19. Пока ожидаем автобус, начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павел Млынарчик отмечает, что крюк, который приходится делать на автобусе № 19, действительно составляет 11 минут:


–  Общественный транспорт на то и общественный, чтобы максимально удовлетворить потребности как можно большего количество горожан. К каждому автобус не подстроишь. Перед тем, как приступить к эксперименту, связанному с 19-м маршрутом, мы изучили его наполняемость и окупаемость, внимательно изучили обращения граждан. Эксперимент ещё не закончен, но с учётом уже поступивших обращений он будет уменьшен с трёх до двух месяцев и закончится 18 марта. После будет принято окончательное решение, и либо новое расписание утвердят на постоянной основе, либо вернёмся к изначальному маршруту № 19 без заезда в новый микрорайон. С учётом же потребностей СШ № 34 с 1 марта расписание автобуса № 19 будет скорректировано, чтобы дети на второй смене, не проезжая по кругу, напрямую направлялись к своим домам по улице Лепешинского. В свою очередь директор школы скорректировала время факультативных занятий на второй смене, чтобы ученики без проблем могли их посещать. Сейчас жители Гомеля могут направить в письменном виде или по электронной почте через сайт gopt.by КТУП «Гомельоблпассажиртранс» конкретные предложения по изменению рейса с целью  дальнейшей корректировки движения автобуса № 19.


Во время подготовки материала я созвонился с Антониной Гейзеровой, чья внучка ходит в 4-й класс СШ № 34. Из разговора выяснил, что маршрут для ребят, которые посещают дополнительные уроки, снова вернули на прежнее время – 11.02.

В подъехавший автобус заходим вместе с жительницей улицы Лепешинского Светланой Винниковой, которая задаётся вопросом: «Зачем изменили маршрут № 19? Мы к нему привязаны, как к воздуху. 


Даже если пустят маршрутку, которая, к слову, к нам не ходит, большинство детей всё равно не будут ездить на них в учебные заведения. О кольцевом маршруте не может быть и речи. А что касается наполняемости автобуса на новом маршруте, то, по моим наблюдениям, в Новой жизни в автобус заходит не больше трёх–пяти человек. Люди, которые живут в коттеджах, так те вообще пользуются личным автотранспортом. Мы хотим, чтобы нам вернули наше старое расписание, которого добивались долгие годы, минута в минуту».

– Хочется конкретных предложений по времени того или иного рейса, – вступает в диалог Павел Млынарчик. –  А то получается, как на недавнем совещании по поводу 19-го маршрута мужчина просил, чтобы время рейсов осталось таким же, как  до эксперимента.  Когда у него спросили, какое время ему подойдёт, он ответил, что не знает, так как ездил на работу на машине. А теперь она у него сломалась. Мы ждём конкретики. Возможно, следует скорректировать время маршрутов автобуса № 19а, который также идёт по улице Лепешинского. Тут нужно понимать, что в связи со строительством новых микрорайонов достаточно сильно изменилась транспортная сеть города. Поэтому часть маршрутов, которые не менялись в течение 30 лет, подверглись корректировке. Это общепринятая практика, которая учитывает размещение учебных заведений, предприятий, где работают люди, и в целом всю логистику движения. Так, например, в 59-м микрорайоне был скорректирован 26-й автобусный маршрут, в 94-м и 96-м микрорайонах также изменилась схема движения автобуса № 12. 


  • «До проведения эксперимента в направлении автовокзала количество рейсов по маршруту № 19 по будним дням составляло 27 рейсов в день, по выходным – 21 рейс в день. В настоящее время количество рейсов в направлении автовокзала по будним дням составляет 31 в день, по выходным – 24 рейса в день (суммарно с рейсами, следующими через улицу Механическую)», – рассказал директор  КТУП «Гомельоблпассажиртранс» Дмитрий КОМЗОЛОВ.

А пока наш 19-й автобус продолжает свой путь. Свою оценку ситуации даёт мать троих дочерей, которая проживает в микрорайоне Новая жизнь: 


– Сейчас стало очень удобно добираться с детьми до сада и школы. Жители улицы Лепешинского возмущаются, но знаете, как с тремя детьми на маршрутке ездить, когда нет автобуса? За каждого попробуй заплати. Поэтому весь наш микрорайон Новая Жизнь доволен. У соседей дети так вообще с удовольствием добираются самостоятельно до своих школ.

Для пятиклассницы Даши Сетун, проживающей в новом микрорайоне, изменения рейса № 19 также принесли только плюсы: «До школы доезжаю без проблем. Меня всё устраивает». 


С ней соглашается и восьмиклассница Анастасия Машкова:


– Пустили больше рейсов, поэтому мне стало удобнее добираться в школу № 34 из микрорайона Новая жизнь. Утром на учёбу меня периодически отвозит папа, но вот назад я всегда добираюсь 19-м маршрутом.

– Во время проведения эксперимента также выяснилось, что изменившийся маршрут востребован у детей, которые проживают по улицам Оранжерейной и Механической, – отмечает заместитель начальника отдела перевозок и движения КТУП «Гомельоблпассажиртранс» Елена Каминская.


– Мы получили много слов благодарности от жильцов нового микрорайона, куда переселились многодетные семьи. Они давно хотели получить более свободный выезд к школам и детским садам, – добавляет Павел Млынарчик.

Но всегда есть недовольные. Вступает в разговор пассажирка, представившаяся Надеждой Ивановной.

– Чтобы добраться до работы, теперь я затрачиваю 1 час 10 минут вместе прежних 30 минут. 


С учётом погодных условий, посадки пассажиров (кондуктора нет, поэтому обилечивает их водитель), периодических опозданий автобуса мы проезжаем по новому маршруту зачастую на 20 минут больше. Я работаю в районе бывшего завода Гидроавтоматики, так мне ещё недалеко. А есть те, кто в центре. Им вообще не позавидуешь. Соседка рассказывала, что вынуждена с ребёнком очень рано приезжать в детский сад, а потом ждать воспитательницу. Если же она поедет с ребёнком на рейсе, который идёт позднее, она просто не успеет на работу.

– Из-за изменения маршрута моя дочка вынуждена приезжать на работу за 40 минут до её начала, – добавляет Лариса Цыганкова. – Иначе на следующем рейсе она просто опоздает. 


Мы просто мучаемся. Кроме того, разрыв между рейсами не в пиковое время доходит до полутора часов. Утренние рейсы зачастую приходят с опозданием на 10–15 минут. Мы каждый день обсуждаем эту ситуацию в автобусе. А в выходные последний автобус уходит с улицы Лепешинского в 18.10, в рабочие дни – в 20.14. Хотя раньше уходил в 21.49 и 22.06.

– Чтобы снять подобные проблемы, – вступает в дискуссию Павел Млынарчик, – предлагаю всем, у кого возникают подобные трудности сообщить в письме или посредством электронной почты на сайте gopt.by КТУП «Гомельоблпассажиртранс» во сколько начинается работа, как доезжали раньше и как сейчас. Написать приблизительно следующее: «Раньше пользовались рейсом на 7.30, сейчас его перенесли на 7.48, из-за чего нет возможности попасть на работу, которая начинается в 8.30». Затем необходимо внести предложение по времени рейса, которое позволит без проблем доехать до работы.

Чем закончится эксперимент – покажет время. Мы же продолжим следить за ситуацией…

Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях