Дави на газ! Почему автомобилисты в Гомеле массово меняют бензин на заправку газом | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
08:55 03 Ноября 2022 Общество

Дави на газ! Почему автомобилисты в Гомеле массово меняют бензин на заправку газом

Недорогое газобаллонное оборудование можно установить за несколько часов. Чем больше дневной пробег авто, тем быстрее окупятся расходы. При этом газ почти вдвое дешевле АИ-95, он увеличивает ресурс работы двигателя, снижая вредные выхлопы. Как из побочного продукта нефтедобычи в Беларуси выделяют ценное сырьё, получая пропан-бутан автомобильный, журналистам рассказали газопереработчики РУП ПО «Белоруснефть».

Как известно, в стране нет газовых месторождений, а весь производимый газ – побочный продукт переработки нефти. На постсоветском пространстве РУП ПО «Белоруснефть» –один из лидеров по сбору попутного нефтяного газа (ПНГ). Ежемесячно свыше 18 миллионов кубометров сырья поступает на Белорусский газоперерабатывающий завод (БГПЗ).

Замкнутый цикл производства пропана-бутана автомобильного (ПБА) – от добычи и переработки до транспортировки и реализации – позволяет обеспечить белорусских потребителей качественным и доступным отечественным продуктом.

Полный газ!

Многие автомобилисты на собственном бюджете ощутили разницу, перейдя на ПБА. Например, гомельчанин Александр часто наполняет бак газом на МАЗС № 75 в Новобелицком районе.


– Как только купил машину, сразу поставил газовое оборудование, – поделился мужчина. – Езжу почти два с половиной года. Получается дешевле, а расходы на установку окупились примерно за год.

Постоянная клиентка этой АЗС и Татьяна Харько.


– Я установила ГБО чуть больше двух с половиной лет назад. Приходится много ездить по городу и району. Когда начала заправляться газом, расходы на топливо уменьшились примерно на 40 – 45 процентов, – отметила водитель. – Переоборудование машины заняло четыре с половиной часа, но расходы компенсировала за четыре месяца. С заправкой помогают сотрудники АЗС. В салоне газом не пахнет, обслуживание автомобиля провожу не чаще, чем ранее, и недорого.

Нон-стоп по всей стране

По словам начальника отдела маркетинга и розничной реализации топлива управления нефтепродуктообеспечения Центрального аппарата РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Александра Федорцова, более 230 газовых модулей по всей Беларуси оборудованы на АЗС «Белоруснефть». В целом по стране около 300 станций, где можно заправиться газом. Этого вполне достаточно, чтобы автомобилист мог заправить машину в любой точке страны. Действует и программа поощрения клиентов «Заправка», по которой покупателям предоставляются бонусы, ежемесячно проводятся розыгрыши призов. А для новых клиентов предусмотрена 10-процентная скидка на заправку в течение года.



Мастера рекомендуют

Директор одной из гомельских станций техобслуживания автотранспорта (ЧТУП «ЛПГ Сервис») Игорь Русакович добавил, что за 12 лет, в течение которых занимается установкой ГБО, резкий всплеск спроса отмечает с 2019-го. Тогда в Гомеле резко выросло число автомобилей такси, и перевозки стали востребованы. Сейчас основная масса автомобилей, работающих на ПБА, – такси.



– Мы обслуживаем как физических, так и юридических лиц, – рассказал Игорь Владимирович. – В среднем за месяц ГБО устанавливаем на двух – десяти машинах. Средняя цена установки с двухлетней гарантией – 1200 рублей. Считаю, это перспективная вещь.


«Отходы» в доходы

Какой сложный путь проходит нефтяной газ, чтобы стать высококачественным топливом, рассказали и показали в Нефтегазодобывающем управлении (НГДУ) «Речицанефть» РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

– Годовой объём попутно добываемого газа составляет от 180 до 200 миллионов кубометров, – сообщил начальник НГДУ Сергей Ласица. – С начала эксплуатации месторождений в Беларуси (с 1964 года) добыто порядка 16 миллиардов кубометров.


На установке подготовки нефти (УПН) мы отделяем газ от нефти и отправляем на газоперерабатывающий завод. Технологическая цепочка сложна – нефть приходит смешанная с водой и попутно добываемым газом. Её разделяют на эти три составляющие, а газ отделяют на всех этапах подготовки нефти.

Первый заместитель начальника управления – главный инженер НГДУ «Речицанефть» Василий Фролов добавил:

– С нескольких нефтесборных пунктов нефть поступает на установку подготовки, отсюда по трубопроводам газ уходит на БГПЗ. В общей сложности путь транспортировки газа от мест добычи до завода составляет около 150 километров. В ряде стран такой газ попросту сжигают, у нас извлекают доход.



И природе не вредит

Внушительные площади и сложные технологии переработки, очистки ПБА увидели на БГПЗ. В 2012-2015 году здесь провели комплексную реконструкцию и модернизацию оборудования. Сегодня это одно из самых современных производств в стране.

Первый заместитель директора – главный инженер Белорусского газоперерабатывающего завода РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Денис Стальмах назвал впечатляющие цифры:


– Нам поставляют около 200 миллионов кубометров попутного нефтяного газа в год. Газ является сырьём для производства порядка десяти видов продуктов газопереработки, в том числе ПБА. Он составляет около 70 процентов в общем объёме производства. Это современное экологичное топливо. Производство покрывает все потребности страны, даже с учётом растущих объёмов.

Технологии производства ПБА постоянно совершенствуются.

Продукция БГПЗ полностью соответствует национальным, межгосударственным, международным стандартам, требованиям технологических регламентов ЕЭС. После производства ПБА его фракция проходит дополнительную очистку от серосодержащих соединений, которые влияют на работу двигателя и узлов автомобиля. Именно это позволяет снижать вредные выбросы в атмосферу.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N