Бывший разведчик в феврале 2022 года создал на Гомельщине новый поисково-спасательный отряд | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
12:53 10 Декабря 2022 Общество

Бывший разведчик в феврале 2022 года создал на Гомельщине новый поисково-спасательный отряд

Бывший разведчик Максим Здоровцов, волонтёр с большим опытом поиска пропавших людей, в феврале 2022 года создал на Гомельщине новый поисково-спасательный отряд «ПСО-Пульс». Под его шевронами объединились более 180 соратников, которые успели отыскать 68 человек.  



– Хотелось делать добро другим, – говорит Максим, отвечая на вопрос, как пришёл в волонтёрство. – Искал единомышленников и присоединился сначала к отряду «Симуран». Через несколько лет зарегистрировал частное некоммерческое учреждение «Поисково-спасательный отряд "ПСО-Пульс"». Мы не собираем средства – волонтёры привлекают исключительно собственные финансы. 

Им не всё равно. Офис организации находится в Жлобине, участники живут в разных городах, в том числе в Гомеле. Здесь же базируются хранители оборудования отряда. Это люди, которые чаще других имеют возможность выезжать на поисковые мероприятия.

Удивительно, как Максим, индивидуальный предприниматель и папа троих детей, находит время и возможности для бескорыстной помощи сотрудникам МЧС и милиции. Мужчина хорошо разбирается в следах, ориентировании на местности. Кстати, жена тоже помогает ему в поисковой работе.


– Сегодня в отряде свыше 180 активных волонтёров, – добавляет Максим. – В Могилёве – 10 человек, в Гомеле – 36, в Жлобине – 59, в других городах области – от двух до 10. С момента регистрации отряда мы отработали 91 заявку, 64 человека найдены живыми, четверо – погибшими, 23 не найдены. В их числе 17–18 человек, которых ищут уже более 10 лет. 

Причины исчезновений самые разные. Многие уходят в леса на отдых, на рыбалку, дезориентируются. Есть такие, кто теряется в городе, в том числе из-за болезни.

Помимо поиска пропавших, отряд оказывает спонсорскую материальную помощь социальным приютам, интернатам в Корме и Жлобинском районе, в ближайших планах такая работа в Гомеле. 

Одно из важных направлений – занятия «Школы безопасности». Малышей в детских садах, школах учат, как не потеряться в городе, в лесу, как вести себя на водоёме. 

– Отличие нашего отряда от других ПСО в наличии чёткой структуры и разделении задач: есть редакция для размещения информации о пропавших в соцсетях, картографы для подготовки к поиску в природной среде, связисты, кинологи, – поясняет руководитель. – На данный момент у нас достаточно снаряжения и оборудования для обеспечения около 150 добровольцев. 

Обычно при поступлении заявки о пропавшем её обрабатывает информационный координатор (заместитель руководителя отряда), проверяет, есть ли заявление в милиции, группа прозвона ищет пропавшего в ИВС, больницах, в сводках происшествий. Дальше координатор определяет тип поиска (информационный – размещение ориентировок в соцсетях либо активный выезд со штабом поиска), а на месте распределяет задачи волонтёрам.  


Легче всего найти человека, если к поисковикам обращаются в течение 2–3 часов после того, как заметили пропажу. Иногда вместе работают разные поисково-спасательные отряды. Из недавних примеров – больше ста человек искали подростка в Светлогорском районе. После школьного конфликта парень ушёл прямо с занятий. Искали его в радиусе 40 километров 11 экипажей «ПСО-Пульс» (около 60 человек), добровольцы, члены БРСМ, работники школы. Обнаружили глубокой ночью примерно в 30 километрах от его школы. Всё закончилось хорошо. 



Спец по радиоволнам. Инструктор по радиосвязи Евгений Ходаков в 2018 году готовил кофе в одном из гомельских кафе, как вдруг заинтересовался поиском пропавших людей. Так пришёл в поисково-спасательный отряд. 

– С десяти лет увлекаюсь радиоделом, многократный чемпион Республики Беларусь по радиосвязи на коротких волнах в командном зачёте, умею хорошо ориентироваться на местности по компасу, – рассказывает Евгений. – Подумал, что могу быть полезным в поиске людей. Одновременно сотрудничаю с «ПСО-Пульс» и российским добровольческим поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». 


Самый лучший поиск тот, который не состоялся, говорят поисковики, а лучшая для их слуха фраза по радиосвязи: «Найден – жив!»

Бывает, что после одного завершённого рейда сразу поступает новый тревожный сигнал. 

– Не так давно мы едва вернулись из Ветки, уже легли спать, а тут сообщили, что в Жлобине пропал ребёнок, – поделился Евгений. – Ребята под проливным дождём вместе с МЧС, милицией, сотрудниками отдела образования, добровольцами прочёсывали весь Жлобин…

Жить поиском. Гомельчанка Татьяна Урядникова стала членом «ПСО-Пульс» в июне, причём привела в отряд и сына-пограничника, недавно прошедшего срочную службу.
– Случайно узнала, что пропал ребёнок и надо помочь в поиске. Это зацепило – я сама мама троих детей, – призналась женщина. – С этого момента начала участвовать в работе отряда. Он как семья – накормят и напоят чаем, если не успела взять из дома. Помогут, поддержат. По образованию я юрист, работаю специалистом по кадро­вым вопросам. Моя мама как-то заметила: «У тебя глаза светятся, ты всем рассказываешь о поисках, живёшь этим». 

Прийти в отряд и помогать в поиске пропавших может любой человек старше 18 лет, даже не обладая специальными знаниями и навыками. Главное – желание!

Вопросы можно задать по телефонам: +375 (33) 622-42-22, +375 (44) 478-60-28. Страницы «ПСО-Пульс» в соцсетях: vk.com/psopulse, t.me/s/pso_pulse 


Татьяна работает ещё и в пресс-службе «ПСО-Пульс».

– Первый мой поиск был, когда в Корме пропал трёхлетний Коля. Играл с детьми около дома в прятки, – вспоминает она. – Поиски начались через два часа после обращения. Кроме ста человек из нашего ПСО, задействовали отряды «Симуран», могилёвский «Феникс», волонтёров из Брянской области – «ЛизаАлерт», отряд из Смоленска, более 150 добровольцев отозвались на призыв. Цепи из участников поисков протянулись на километры. Ночью привлекли кинологов и военных, но никого не обнаружили. И только утром мальчик был найден в полутора километрах от дома. Найти ребёнка живым – самая большая награда за приложенные усилия.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N