Первый раз в первый класс: как подготовить ребёнка к школе | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Астапенко Ольга Астапенко Автор текста
16:20 18 Августа 2015 Общество

Первый раз в первый класс: как подготовить ребёнка к школе

Вот и распрощались наши шестилетки с детским садом. и совсем скоро они вступят во «взрослую» жизнь. Годы, проведённые в садике, для малышей были не просто весёлым времяпрепровождением – с ними серьёзно занимались специалисты дошкольных учреждений. И всё же многие родители интересуются, что должен знать и уметь ребёнок перед тем, как сесть за школьную парту. Может, его за последние две недели следует поднатаскать? Об этом мы спросили заведующего яслями-садом № 108 отдела образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района Гомеля Светлану ТОЛКАЧЁВУ.

– Светлана Генриховна, подготовка к школе – это ведь не только стремление научить ребёнка складывать буквы в слова и уметь считать птичек на заборе?.. 

– Подготовка ребёнка к школе – очень важный этап в его жизни и развитии. Вспомним, как мы, взрослые, адаптируемся к новому месту работы, к новому коллективу, к новым обязанностям? Не всегда это бывает безболезненно… Важно мальчиков и девочек правильно к этому подготовить. А подготовка – задача комплексная и включает в себя несколько направлений. Первое – это физическая готовность ребёнка (развитие работоспособности, мелкой моторики руки). Второе – психологическая готовность (предполагает развитие восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи). Третий аспект – социальная готовность, то есть умение и желание стать учеником, доводить начатое дело до конца, умение договариваться со сверстниками. 

И четвёртый аспект – интеллектуальная готовность. Это тот объём знаний (представлений), необходимых для успешного усвоения школьной программы. Иногда родители недооценивают значение предыдущих трёх аспектов. И часто дети, которые могут бегло читать, решать простейшие арифметические задачи, потом в школе становятся «средними», теряют интерес к учёбе, плохо адаптируются, болеют соматическими заболеваниями. 

– Многие мамы, папы, бабушки и дедушки, чьи любознайки идут в школу, переживают, что им необходимо ещё успеть сделать до первого звонка, кроме покупки школьных товаров. Может, нужно вместе с детьми повторить азбуку, прочесть полезную книжку… или же просто довериться воспитателям – они всему и так научили?

оле должны участвовать и воспитатели, и родители. Первое, что необходимо сделать мамам и папам для успешной адаптации ребёнка, – это сформировать положительный образ школы, желание учиться. Это можно сделать через беседы, положительные примеры знакомых детей, уже ставших учениками. 

Желательно готовиться к школе радостно: вместе выбирать школьные принадлежности, подготовить дома рабочее место школьника. Необходимо составить и соблюдать режим дня, важно следить за посадкой ребёнка во время занятий, научить его правильно держать ручку, в нужном направлении класть тетрадь (для детей с ведущей левой рукой – левый угол тетради вверху). 

Родителям следует организовывать игры и упражнения с детьми для развития произвольного внимания, памяти («чего не стало», «послушай меня, повтори и не ошибись», «найди отличия» и так далее). Не нужно забывать читать ребёнку книги, беседовать о прочитанном. Лучше слушать, а не смотреть сказки, так как чтение развивает образное мышление. 

– Стоит ли посетить родителям будущих первоклашек специалистов различного профиля – психолога, к примеру? 

– Не лишним будет посетить логопеда (логопедические проблемы нужно решить до школы), сходить к психологу дошкольного учреждения с целью проверки развития памяти, внимания, мышления, речи. 

– Многие считают, что современные дети более развиты, так ли это?

– Наши дети более информатизированы, владеют техническими средствами, но большинство из них физически менее развиты, не умеют отгадывать загадки, не знают детских авторов, названия представителей растительного мира и прочее.

– Изменилась ли учебная программа по сравнению с тем, какой она была лет десять назад?

– В основном, нет. Но появились такие направления, как детский дизайн. Кроме того, ребята в дошкольных учреждениях могут получить дополнительное образование: изучать иностранные языки, обучаться ручному ткачеству, заниматься хореографией. Также есть группы кратковременного пребывания детей, материнские школы. 

– Светлана Генриховна, вот вы говорили о том, что нужно делать родителям, чтобы помочь своим чадам подготовиться к школе. А что делать, на ваш взгляд, не нужно? 

– Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебя быстро научат слушаться» или «Не будешь учиться писать – будешь последним в школе». 

Осталось совсем немного  времени до первого звонка, задача родителей – дать отдохнуть своему малышу и физически, и психически, приветствовать игры на улице, общение со сверстниками. Важно создавать только положительную картинку предстоящей школьной жизни и вместе с ребёнком радостно ждать встречи с первым учителем.


Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N