О проблемах, с которыми сталкиваются гомельские туристы | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
16:00 09 Июля 2015 Общество

О проблемах, с которыми сталкиваются гомельские туристы

Проехали 1000 километров, а в Диснейленд не попали. Рассчитывали добраться до моря с комфортом,но кондиционер в автобусе был сломан. В агентстве обещали лучший 5-звёздочный отельв Болгарии, а поселилив санаторий, не ремонтированный  с прошлого века. 

Эти ситуации не являются уникальными. Ежегодно с ними сталкивается большое количество туристов. Причина – недобросовестность работы отдельных турфирм, а также невнимательность самих отдыхающих во время организации поездки.

Немалая часть таких сюжетов заканчивается в суде. Но даже если иск обманутого путешественника удовлетворяется, всегда остаётся неприятный осадок от испорченного отпуска. Чтобы максимально обезопасить себя от подобных случаев, специалисты советуют проявлять бдительность уже на стадии выбора туристического агентства. 

А выбрать есть из чего: только в Гомельской области насчитывается более 140 турфирм. Их число стало резко увеличиваться с 2011 года, когда в стране было отменено обязательное лицензирование данного вида деятельности. 

– Ещё на стадии планирования отдыха очень внимательно отнеситесь к выбору турфирмы, – советует начальник управления спорта и туризма Гомельского облисполкома Денис Езерский. – На территории области их много, но практика показывает, что качество предоставляемых некоторыми из них услуг зачастую не соответствует представлениям туриста. 

По словам Дениса Езерского, несмотря на то, что лицензирование в Беларуси отменено, существует процедура сертификации. Она не является обязательной, но многие турфирмы стремятся её пройти, чтобы показать высокий уровень оказываемых ими услуг. Получая такой сертификат, фирма выполняет немало условий, поэтому он является определённого рода гарантом качества. То есть при выборе того, кто будет в ответе за ваш отдых, стоит ориентироваться не только на отзывы других туристов, но стоит поинтересоваться, какие турагентства являются сертифицированными. К слову, из 140 на Гомельщине таких 33. Полный их список есть на официальном сайте управления спорта и туризма Гомельского облисполкома. 

Немаловажным аспектом остаётся и документальное оформление поездки. Ведь если всё-таки без суда не обойдётся, отстоять свои права будет возможно только при наличии доказательств.

– Каким бы по продолжительности не было путешествие, обязательно заключайте договор, – убеждает начальник управления. – Перед подписью внимательно его изучите. Не забудьте взять чек. Не стесняйтесь внести в договор все условия, о которых говорит турагент. То есть, если он вам показывает красочный буклет, попросите описать его в договоре. Поставьте на буклете штамп, отметку, а в договоре пропишите, что вам будут предоставлены именно такие услуги. 

В дальнейшем при отстаивании интересов это поможет вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Помните, что согласно законодательству, неважно у кого туристическая компания приобретает услугу, является ли она посредником. Кто берёт деньги, тот и несёт полную ответственность за предоставленную услугу. 

Не стоит теряться и в случаях, когда в туристической компании вам говорят о штрафных санкциях, выплатах каких-либо неустоек. Например, если вы усомнились в качестве предоставляемой услуги и отказались от поездки.  Неустойка может быть только одна: туристическая фирма понесла предварительные затраты по организации вашего отдыха, о чём у неё есть соответствующие подтверждающие документы. Если таковых нет, то никаких штрафных санкций быть не может. 

– Во всех случаях нужно руководствоваться только законодательством, – подчёркивает Денис Езерский. – А согласно закону, клиент должен получить ту услугу, за которую платит.


Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N