11 декабря отмечается Международный день танго | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
15:50 11 Декабря 2014 Общество

11 декабря отмечается Международный день танго

Когда вы услышите выражение «один плюс один равняется один», знайте: речь идёт не о какой-то математической загадке или тайной формуле, речь идёт о парных танцах. В центре – Мужчина и Женщина, которые на несколько минут становятся единым целым: неразделимым, гармоничным и  поистине прекрасным. Пожалуй, в танго это единение заметно как нельзя лучше. Тайная страсть или же, наоборот, тихая покорность, гнев и страдания или нежность и доверие, – в этом танце переплетаются все эмоции и чувства, на которые только способен человек. Сегодня, 11 декабря, отмечается Международный день танго.  О сложной технике, строгих правилах и канонах этого танца читателям «ГВ» рассказали гомельские тангерос Вячеслав Налегач и Анастасия Цуранова (на снимке), которые увлекаются аргентинским танго уже четвёртый год. 

 

 

Мужчина ведёт, женщина следует
 
 
«Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят…» Учитывая сегодняшние  демографические показатели, слова старой  песни можно применить и к нашей реальности, а вот в припортовых районах Буэнос-Айреса в конце ХIX – начале XX века положение было совсем иное: на одну женщину в среднем приходилось девять кавалеров. Именно здесь и начинается история танго, которое изначально считалось чисто мужским танцем. «Чтобы получить право танцевать с женщиной, мужчины соревновались друг с другом, – рассказывает Вячеслав. – Это напоминало своего рода дуэль». Так на базе  национальных и заимствованных мотивов оформился эмоциональный аргентинский танец. 
 
 
Расцвет, упадок, в некоторых странах и вовсе запрет – танго пережило многое, и всё же сегодня по всему миру существует огромное количество школ танго. Сам танец имеет большое число видов и стилей и развивается в двух разных направлениях: бально-спортивное и аргентинское танго. «Бально-спортивное танго постановочное, композиционное, – поясняет Анастасия. – Аргентинское же, наоборот, чистая импровизация.  Да, есть конкретные фигуры, шаги (они  разучиваются отдельно), но сам танец, повторюсь, импровизация, то есть женщина не знает заранее, как партнёр будет строить танец. Всё рождается под музыку. Элементы понятны, но каким будет следующий, партнёрша может узнать лишь за счёт ведения партнёра».
 
 
На первый взгляд может показаться, что два абсолютно незнакомых человека не смогут станцевать танго, но такое мнение ошибочно. «Все социальные танцы, такие как бачата, сальса, танго и другие, построены на импровизации. Партнёр ведёт, партнёрша следует. Зная элементы, можно танцевать. Наверное, в этом и есть вся прелесть танго: вы приезжаете в чужую страну, город, не знаете языка, ничего не знаете о человеке, но  можете составить ему пару, при этом мужчине главное уметь вести, а женщине – следовать за ним», – комментирует Анастасия. 
 
 
Приглашение взглядом
 
 
Одним из направлений аргентинского танго, которое отличается от классического более быстрым темпом музыки, является милонга. Кстати, само слово означает не только разновидность танца, но и музыку танго  и даже место, где любители собираются танцевать (вечер аргентинского танго). «Свод правил поведения на милонге – Codigos – достаточно требовательный в любом тангосообществе, начиная от Буэнос-Айреса и заканчивая нашим городом, – отмечает Вячеслав. – На милонгах приглашают только мужчины, причём приглашают не словом, а взглядом. Традиционный способ приглашения на танец носит название сabeceo (в переводе с испанского – качание, кивок головой)».  Мужчина устремляет взгляд на интересующую его даму, и если  она не отводит глаз, значит, танец состоится. Далее следует кивок в сторону танцевальной площадки, женщина также отвечает на это кивком. Если женщина не поднимает глаз, это сигнал того, что она не настроена танцевать в данный момент.
 
 
По словам Анастасии, это именно тот танец, который воспитывает культуру отношений. «Танго позволяет научиться мужчине быть мужчиной, а женщине – женщиной, – делится мнением партнёрша. –  Хотя у некоторых  девушек с этим возникают трудности, они  хотят больше свободы и даже умудряются учить во время танца, чего делать, конечно же,  нельзя». В танце ведёт мужчина – это непреложный закон, партнёрша же должна чётко следовать за ним, доверять и не пытаться руководить. «Как сказал один знакомый-танцор,  идеальная партнёрша – та, которая практически спит, главное, чтобы не храпела», – смеётся Анастасия. Конечно, это утрировано, но всё же доля правды есть: в танго инициатива принадлежит исключительно кавалерам.
 
 
 
 
Танго – контактный танец, поэтому иногда партнёрам сложно наладить эту связь. Подпустить так близко человека, которого не знаешь, непросто даже с психологической точки зрения. С такими трудностями нередко сталкиваются семейные пары, которые решают заниматься аргентинским танго. «Для того чтобы развиваться, расти и прогрессировать, нужно танцевать с большим количеством партнёров, – комментирует Вячеслав. – Однако не всем это нравится. Безусловно, важнейшую роль в этом играет доверие, и зачастую людям приходится преодолевать какие-то страхи, учиться доверять».
 
 
Глядя на великолепие аргентинского танца, лёгкость и простоту, мы даже не подозреваем о том труде, который стоит за этими несколькими минутами красоты. «Многие считают, что, позанимавшись одно или два занятия, смогут выйти на танцпол. В реальности же работать придётся долго и упорно. Если за год вы освоите шаги, будете чувствовать себя комфортно, исполняя танец, это будет очень хороший результат, – признаётся Анастасия. – Кроме того, много заблуждений существует по поводу самого танца.  Танго со всевозможными поддержками и прочими сложными элементами в 90 процентах постановочное. Настоящее аргентинское танго – это импровизация, и со стороны она выглядит не так эффектно». 
 
 
Не для конкурсов, для души
 
 
В Беларуси аргентинское танго большой популярностью не пользуется. Первые клубы появились в Минске и в настоящее время сохранились только там. Вторым городом, в котором также начинало развиваться это танцевальное движение, был Гомель. Однако из-за недостаточного количества желающих группу, которую вели Вячеслав и Анастасия, пришлось закрыть. Сейчас молодые люди регулярно проводят вечера аргентинского танго, на которые собираются не только все любители этого замечательного танца, но и зрители, с удовольствием наблюдающие за изящными движениями партнёров. К слову, следующая милонга, рождественская, будет организована в конце декабря. Информацию  о мероприятии вы можете найти в группе аргентинского танго (vk.com/tangogomel). 
 
 
Для всех тех, кто давно хотел попробовать свои силы в танцевальном искусстве, хочется сказать: танго – это особое состояние, потрясающая музыка, новые люди и чувства. Для кого-то это возможность в чём-то себя перебороть, для кого-то – научиться доверять. В отличие от бально-спортивных, в социальных танцах конкурсы и соревнования не популяризированы. Танго – это танец для души, танец чувств и эмоций, так необходимых человеку. 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N