О развитии транспорта в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
09:40 01 Декабря 2014 Общество

О развитии транспорта в Гомеле

В нынешнем году в городе появилось 7 новых троллейбусов и 15 автобусов, выросло количество личного транспорта горожан. Были установлены новые светофоры, оборудованы пешеходные переходы, открыты новые участки городских дорог. Работа проводится большая, но транспортная проблема, отражая желание горожан быть мобильнее, иметь возможность комфортного передвижения на личном транспорте и общественном, не исчезнет. Состояние и перспективы развития транспорта в Гомеле за круглым столом в Гомельском горисполкоме обсудили представители заинтересованных служб и ведомств. 
 
 
Алла Невзорова, председатель постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту и коммунальной собственности Гомельского городского Совета депутатов:
 
 
– Строительство новых жилых микрорайонов, производственных зон, удалённых от центра, поднимает ряд новых проблем. В настоящее время идёт динамичное развитие городской сети, но если смотреть на перспективу, оно не достаточно полно отражает те новые направления, которые возникают в связи с автомобилизацией. В развитии транспортного комплекса Гомеля требуется применение научно обоснованных подходов при строительстве новых и модернизации уже существующих автодорожных сетей. С учётом прогнозируемой до 2020 года интенсивности транспортных потоков одновременно требуется увеличение пропускной способности существующих дорог. 
 
 
Максим Попов, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома:
 
 
– В своей работе мы отталкиваемся от того, как развиваются жилые микрорайоны, куда и как наши граждане едут на работу, откуда они приезжают и куда уезжают. Автобусные парки № 6 и № 1 проводят исследования пассажиропотока, изучают количество людей, переехавших из одной точки города в другую. Основываясь на этих данных, мы либо добавляем транспортные единицы, либо корректируем маршруты, либо открываем новые. Всегда много предложений поступает от горожан. 
 
 
Сегодня в Гомеле работает около 500 единиц общественного транспорта. Ежедневно на линию выходит 175 троллейбусов и порядка 300 автобусов – социальный стандарт немного превышается – 4 единицы на 100 тысяч населения. Также у нас 299 частных маршрутных такси. То есть в целом более 750 единиц общественного транспорта ежедневно осуществляют перевозку граждан.
 
 
Игорь Макушенко, начальник ГАИ УВД Гомельского облисполкома:
 
 
– В городе есть ряд вопросов в части организации дорожного движения. К примеру, на улице Советской есть места, где в час пик образуются пробки. Естественно, не часовые, как в Москве, но перекрёсток удаётся проехать лишь на третье переключение зелёного сигнала. Мы уже внесли предложения горисполкому о расширении улицы Советской, где это представляется возможным. Речь идёт об участках от улицы Рогачёвской до пл. Восстания, от пл. Восстания до улицы Пушкина, от улицы Пушкина до улицы Ирининской.
 
 
В Гомеле зарегистрировано более 150 тысяч транспортных средств. Уровень автомобилизации растёт, инфраструктура не успевает. Хотя нельзя не отметить и сделанное в этом направлении: на днях было открыто движение на улице Барыкина. Это действительно большая работа. На первый квартал мы уже внесли предложения в части установки здесь камеры фотофиксации. Имея три полосы движения, в перспективе мы видим здесь рост ДТП, даже с учётом подземных переходов. 
 
 
Александр Андрианов, первый заместитель генерального директора КТУП «Гомельоблпассажиртранс»:
 
 
– В ближайшее время планируем охватить навигацией частных перевозчиков – маршрутные такси. Диспетчерские центры есть в каждом автобусном парке. Но диспетчеризацией не охвачены маршрутные такси, потому что перевозчиков очень много. И сложно сегодня отследить, как они выезжают на маршруты, как создают графики движения, а обращения на эту тему есть. Решение вопроса мы видим в диспетчеризации маршрутных такси. До конца года опробуем эту систему в Речице, а с начала следующего начнём работу в Гомеле. В дальнейшем с учётом опыта Минска, Москвы, дальнего зарубежья, будет внедряться электронный проезд. 
 
 
Сергей Аземша, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Организация дорожного движения» БелГУТа:
 
 
– Если заглянуть в историю, с подобными транспортными проблемами многие страны сталкивались уже давно. Причина их возникновения в росте потребности населения передвигаться, которая растёт по мере увеличения доходов. Появляется необходимость перемещаться к туристическим и торговым объектам, паркам и так далее. В 2000-м году в Беларуси было 140 автомобилей на тысячу человек. В 2013 – 350. Зарубежный опыт показывает, что при достижении цифры в 400 автомобилей на тысячу человек, если ничего не делать, крупные города становятся одной большой транспортной пробкой. 
 
 
Есть два подхода к решению проблемы. Первым в своё время воспользовались США. Они развивали дороги, вкладывали большие деньги в строительство, многоуровневые транспортные развязки и прочее. Это привело к тому, что территории, которые могли бы быть использованы на более социально значимые нужды, оказались под дорогами. И через 3–5 лет на новых дорогах образовывались новые транспортные заторы.
 
 
В начале 90-х американцы пошли по второму пути, который ещё в 60-е годы выбрала Германия. Суть в том, что гражданину дают альтернативу передвижения по сравнению с личным транспортом. Немцы предлагают качественный общественный транспорт. Что же значит качественный? В прошлом году мы в рамках одного проекта проводили опрос граждан, которые пользуются личным автомобилем, и тех, кто общественным. Среди вопросов мы задавали и такой: «Чем вас не устраивает общественный транспорт?» Респонденты отметили скорость и комфорт. Действительно. Средняя эксплуатационная скорость общественного транспорта у нас по городу порядка 20 км/ч. В рамках проекта с европейскими коллегами мы изучали опыт, как работает транспортная система Рима, Афин, Лондона. Средняя скорость их наземного общественного транспорта 30–35 км/ч. Более высокая скорость в совокупности с другими мерами по управлению транспортным спросом населения даёт эффект перехода пассажиров с личного автомобиля на общественный транспорт. В результате мы освобождаем дороги и улучшаем экологию. 
 
 
Другими словами, нужно вести более сбалансированную транспортную политику, нельзя бесконечно строить дороги. Безусловно, они тоже нужны, но бесконечно расширяться не получится, нужно сделать так, чтобы было выгодно ездить на общественном транспорте. 
 
 
Представьте, что нам нужно перевезти 100 человек легковым автомобилем или одним автобусом МАЗ-203 на 10 километров. В среднем, в автомобиль садятся 2 человека. Значит, нужно взять 50 автомобилей. Или один автобус. На расстоянии 10 км разница по расходу топлива составит почти в 20 раз, по занимаемому в движении месту на полосе: 50 машин – 200 метров, автобус – 36. Вдобавок, от автомобилей будет в 18 раз больше вредных выбросов. Идеализированный пример, но всё же.
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N