Телефонная приёмная 142 доступна и по мобильному | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
10:40 13 Ноября 2014 Общество

Телефонная приёмная 142 доступна и по мобильному

Какие документы нужны для получения земельного участка, для перепланировки квартиры? Когда пройдёт приём по личным вопросам у председателя горисполкома? Для получения оперативного ответа жителям областного центра и Гомельского района в течение этого года достаточно было в любое время суток набрать со стационарного телефона номер 142 и за несколько минут узнать необходимую информацию. С нынешнего ноября такую услугу можно получить и по мобильному телефону, независимо от того, услугам какого оператора отдано предпочтение. О нововведении на брифинге, проведённом в Гомельском горисполкоме, рассказали начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Алла Беленок и генеральный директор НТОДО «Партнёр» Геннадий Мельченко.
 
 
– Практика показывает, что, придя на приём в какую-то службу, человеку не всегда удаётся решить вопрос сразу из-за отсутствия полного пакета необходимых документов, – обратила внимание представителей средств массовой информации на этот факт Алла Беленок. – Телефонная приёмная 142 позволяет получить всю необходимую информацию об осуществлении административных процедур в службах «одно окно» горисполкома и администрациях районов, узнать о дате и времени проведения личных приёмов руководством города и районов. Приведу цифру: за 10 месяцев функционирования телефонной приёмной поступило 25 тысяч звонков. Воспользовавшиеся её услугами отмечают, что банк данных очень богат (насчитывает более 100 административных процедур). Информация чётко структурирована (по районам, службам), выверена каждая фраза. Главное – система работает круглосуточно, в отличие, например, от Минска, где на звонки обращающихся по единому для всей республики номеру 142 отвечает команда операторов, но только в рабочее время. Жители Гомеля и Гомельского района могут получить необходимую справку по административной процедуре в любое время суток, в выходные. Теперь, когда можно набрать номер 142 и с мобильного телефона, даже находясь в транспорте, количество желающих воспользоваться такой услугой, несомненно, станет больше. Подчеркну, такое нововведение первое в Беларуси. И приятно, что Гомель является лидером по автоматическим системам в работе с обращениями граждан. В этом огромная заслуга НТОДО «Партнёр». 
 
 
В чём заключается инновационный подход в системе работы с обращениями?
 
 
 – При её разработке, – поделился Геннадий Мельченко, – мы обращались ко многим специалистам, в том числе к психологам, которые помогли адаптировать текстовые варианты для восприятия по телефону, чтобы не возникало двузначных оценок, чтобы голос не раздражал. Замечу, что пользоваться системой очень легко и просто: вы набираете номер и слышите подсказки, какой сделать следующий шаг. Каждый ответ имеет свой цифровой код, и поэтому часто прибегающий к такой услуге в целях экономии может просто нажимать нужные цифры (например, код земельной службы или другой). Очень важный вопрос – стоимость услуги. Для позвонившего со стационарного телефона звонок считается обычным. Если воспользовался сотовым, придётся заплатить дороже, ведь каждый оператор мобильной связи вправе устанавливать дополнительную плату за услуги. Минута обойдётся примерно в одну тысячу рублей. На получение нужной информации уходит не более трёх минут. Возможно, кому-то покажется дороговато, но если сравнить с затратами времени, необходимого для поездки в транспорте в нужную инстанцию, пребывания там, чаша весов всё-таки, думаю, склонится в пользу звонка. Добавлю: информацию по интересующему вопросу можно выслушать и записать, а можно указать номер своего факсового аппарата, и всё необходимое будет отправлено на него (образцы заявлений, платёжных документов и тому подобное). Таким образом, у вас появляется личный инфокиоск.
 
 
А каковы перспективы развития телефонной приёмной?
 
 
Прежде всего, разрабатывается мобильное приложение. Позвонившему по номеру 142 не придётся долго слушать ответ, он сможет открыть мобильное приложение и прочитать текст. Более того, прямо с него можно будет, нажав кнопку, позвонить по указанному номеру телефона в нужную службу.
 
 
В ближайшее время планируется также подключить SMS-сообщение. Абонент сможет послать эсэмэску оператору, который отправит её по направлению. Сейчас решается вопрос: ответ поступит обратившемуся лично или будет помещён на сайте горисполкома, чтобы и другие смогли ознакомиться с информацией.
 
 
Телефонная приёмная 142, взяв на себя блок вопросов разъяснительного характера, проинформировала Алла Беленок, несомненно, внесла свою лепту в сокращение количества обращений граждан и юридических лиц в горисполком. Так, по итогам десяти месяцев нынешнего года достигнуто снижение всех видов писем и заявлений на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Своевременное и чёткое информирование помогает сократить драгоценное время, избежать других проблем.
 
 
Служба 142, доказав свою эффективность, продолжает развиваться. И её разработчики надеются на обратную связь, ждут предложений по совершенствованию системы.
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N