Обои бывают разные… | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
15:00 06 Ноября 2014 Общество

Обои бывают разные…

Гомельчанка Анастасия Кривунова в большом строительном магазине областного центра купила для прихожей обои.

 

Когда поклеила, обнаружила, что оттенки у трубок были разными, и сейчас, когда на стену попадает свет, видно, что листы разноцветные. Когда женщина обратилась к администратору магазина, та удивлённо спросила: «А вас разве не предупреждали?» А далее пояснила, что Анастасия должна была расписаться в каком-то чеке, свидетельствуя о том, что знает, что обои могут быть разными. Так как читательница нигде не расписывалась и, соответственно, была не в курсе, что трубки обоев стоимостью более 400 тысяч каждая могут быть разными, понятно, что у неё возникли некоторые вопросы.

 

Кроме того, в этот же день она приобрела обои для спальни. Продавец вежливо помогла рассчитать, сколько трубок понадобится для оклейки комнаты. Посоветовала брать не впритык, а лучше с запасом. «Если вдруг останется лишняя трубка, её можно будет вернуть в магазин», – заинтересованная в продаже продавец успокоила покупательницу. Лишняя трубка действительно осталась, однако назад её не приняли.

 

Читательница попросила разъяснить, как ей поступить, учитывая, что разноцветные обои уже на стене. А также можно ли возвращать обои?

 

За ответом мы обратились в управление торговли и услуг Гомельского горисполкома, где пояснили, что для разрешения конфликтной ситуации, возникшей после совершения покупки и в дальнейшем оклейки обоев, потребителю необходимо обратиться в адрес руководителя предприятия розничной торговли с письменным заявлением. В нём следует изложить претензии в отношении неквалифицированных действий продавца торгового объекта и совершённой покупки обоев. Максимальный срок для удовлетворения требований не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующих требований, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней. Основанием для этого является статья 25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2012 года №90-3.

 

Что касается лишней трубки, то вернуть её не представляется возможным. Связано это с тем, что обои входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату в количестве, отличном от приобретённого потребителем. Данный перечень утверждён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 года №778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 года №26).

 

В управлении порекомендовали читательнице обратиться к руководителю магазина и предъявить претензии к продавцу, разъяснения которого ввели в заблуждение покупателя в отношении возврата товара надлежащего качества. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N