За бумагами увидеть человека | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Гомельские ведомости Гомельские ведомости Автор текста
08:30 20 Ноября 2014 Власть

За бумагами увидеть человека

Справедливое отношение к людям – одно из основных требований Президента Беларуси Александра Лукашенко к руководителям всех уровней. Особое внимание в этой связи уделяется работе с обращениями граждан, каждое из которых необходимо рассматривать индивидуально, непременно помогая тем, кто в этом действительно нуждается. С этой целью в стране сформирована необходимая законодательная база, налажена системная работа, включающая не только изучение письменных обращений, но и выездные приёмы граждан, комплексный анализ отдельных проблем, проводятся мониторинги. Разрешение наиболее острых и общественно значимых вопросов ставится на особый контроль, что помогает оперативно выявлять волокиту и формализм в работе местных властей. Тем не менее, поток писем в госорганы не иссякает. По статистике, только за 9 месяцев нынешнего года в Администрацию Президента поступило 19 400 обращений, в Совет Министров – более 4000, в Комитет государственного контроля – около 3600.
 
 
Среди причин возникновения жалоб начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Станислав Буко называет и незнание или непонимание правовых норм самими гражданами, и пассивность чиновников на местах, и отчасти несовершенство законодательства.
 
 
«Злободневные вопросы, с которыми обращаются граждане, касаются разных сфер жизнедеятельности, – приводит факты Станислав Буко. – Пятая часть от поступивших в этом году в Администрацию Президента обращений связана с жильём и жилищно-коммунальным хозяйством. Здесь и нарекания на работу коммунальных служб, проблемы улучшения жилищных условий, выделение кредитов на строительство жилья, предоставление земельных участков. Много вопросов связано и с благоустройством территорий. Особенно это касается областных центров и столицы».
 
 
По словам Станислава Буко, в последнее время в Администрацию Президента, правительство в два раза увеличилось количество обращений по вопросам приватизации жилья: волокита в ходе оформления документов, оспаривание отрицательного решения о приватизации, оценка стоимости приватизируемых жилых помещений. В ряде случаев данные факты находили своё подтверждение. С учётом остроты и актуальности для населения подобных вопросов Президент Республики Беларусь 13 ноября подписал Указ № 524 «О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда», максимально учитывающий интересы людей.
 
 
Более 21 процента обращений связаны с деятельностью правоохранительной сферы, работой судов и органов юстиции. Темы агропромышленного комплекса, землепользования и землеустройства затрагиваются почти в 5 процентах случаев, чуть меньше проценты обращений по вопросам здравоохранения, образования и науки, культуры.
 
 
Скоро будет три года, как в Беларуси появилась возможность направлять обращения в электронном виде. «Эта форма очень своевременная и действенная, – подчёркивает эффективность нововведения Станислав Буко. – Сейчас от общего объёма к нам поступает более 30 процентов электронных обращений, и ежегодно отмечается тенденция к росту».
 
 
При этом начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси акцентирует внимание на важности непосредственного контакта с людьми: «Я очень высоко оцениваю роль и значимость личных приёмов. Руководителю, который работает с людьми, как правило, достаточно нескольких минут разговора, чтобы составить мнение о человеке. Поэтому личный приём – это очень хорошая форма работы с населением».
 
 
 В целом, считает Станислав Буко, в нашей стране выработана стройная, а главное, действенная система приёма граждан, которая принимается и поддерживается населением. Конечно, бывают где-то недочёты, но они не носят системный характер, а, скорее, являются исключениями.
 
 
Закон об обращениях граждан и юридических лиц, вступивший в силу два года назад, позволил вывести работу с обращениями граждан на новый уровень, устранив в ней лишний формализм и волокиту, но уже назрела необходимость в корректировке некоторых норм документа. Такое мнение высказывает заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Тамара Красовская. В частности, парламентарий отмечает, что в настоящее время электронные обращения зачастую носят характер обыкновенной переписки, существующей в социальных сетях. Заявители нередко просят разъяснить норму закона или высказывают своё мнение о действиях того или иного органа, что, по мнению Тамары Красовской, не является обращением, и поэтому порядок их рассмотрения требует изменения.
 
 
Для госорганов, руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей обращения граждан являются одним из основных источников информации, необходимой для принятия качественных и эффективных решений, считает депутат. «К тому же, я не понаслышке знаю, что самое главное – за неиссякаемым потоком служебных бумаг и неотложных дел увидеть живого человека с его проблемами, чаяниями и надеждами. Только такой подход может максимально гарантировать защиту прав и законных интересов граждан», – подчёркивает Тамара Красовская.
 
По материалам БелТА
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N