Законотворчество – это трудоёмкий и ответственный процесс | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Марта Тамарина Марта Тамарина Автор текста
12:00 22 Октября 2014 Власть

Законотворчество – это трудоёмкий и ответственный процесс

Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, заместитель председателя постоянной комиссии по международным делам Виктор ФЕСАК стал гостем редакции газеты «Гомельские ведомости» и ответил на вопросы журналистов и читателей издания. Началась беседа с народным избранником с обсуждения важного политического, экономического события. 
 
 
– На заседании Высшего Евразийского экономического совета Президент нашей страны сказал, что на карте мира сформировался новый мощный экономический центр – Евразийский экономический союз. Виктор Дмитриевич, какие преимущества, на ваш взгляд, в этой связи открываются для нашей страны? 
 
 
– Во-первых, я хотел бы поздравить всех белорусов с очень важным событием. Ведь Договор о Евразийском экономическом союзе предполагает формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов стран-участниц: Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана. Площадь ЕАЭС превысит 20 миллионов квадратных километров с населением в 170 миллионов человек. И интеграционное пространство будет только расширяться, потому как Договор о вступлении в ЕАЭС одобрило и правительство Армении. В настоящее время Республика Кыргызстан готовится к принятию данного законопроекта, но ещё не выполнила так называемую дорожную карту для того, чтобы стать полноправным членом Евразийского экономического союза. Но в будущем, мы надеемся, данное государство будет в Евразийском экономическом союзе. 
 
 
Присоединение постсоветских государств к экономическому союзу позволит нам расширять возможности интеграции и экономики в целом. Беларусь как республика сохранила важный экономический потенциал своего собственного пути развития и имеет достаточно мощное промышленное оборудование, которое позволяет производить и поставлять на рынки не только Российской Федерации, но и за рубеж продукты своего труда: это и наши известные, востребованные БелАЗы, тракторы, зерноуборочные, кормоуборочные комбайны, автобусы, троллейбусы, минеральные удобрения, холодильное оборудование и многое другое. Сегодня Беларусь может гордиться развитием своей промышленности. У нас есть возможности интегрироваться не только в евразийское сообщество, но и быть широко узнаваемыми на различных континентах огромной карты мира. 
 
 
– Прежде чем документ отправился на подпись Президенту, Договор об ЕАЭС ратифицировал Парламент. Расскажите подробнее о процессе ратификации и о самом документе? 
 
 
– Законопроект, который мы рассматривали 9 октября, получил единогласное одобрение всех 98 депутатов, которые присутствовали в Овальном зале. Представлен документ был членом Совета Евразийской экономической комиссии от нашей страны Сергеем Румасом, который отметил, что Договор позволяет выйти на качественно новый уровень сотрудничества между странами – его участниками. В отличие от Договоров, заключённых в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Договор об ЕАЭС не предусматривает введение и применение ограничений государствами в рамках защиты национальных рынков. Это позволяет нашим странам строить равноправные отношения с точки зрения развития экономики. Договор создаёт благоприятную основу для нового этапа интеграции. 
 
 
Документ состоит из четырёх частей и подготовлен путём кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также отдельных положений договорно-правовой базы Евразийского экономического сообщества.
 
 
– Как изменится жизнь обычного человека после полноценного запуска с 1 января 2015 года данного интеграционного объединения?
 
 
– Большое пространство Союза открывается в образовательной сфере, что позволит равнозначно обучаться гражданам на территории Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, после присоединения – Армении, в будущем – Кыргызстана. Новый виток развития получат и культурные связи, хотя они никогда не прерывались и всегда подтверждали, что мы – единое, неделимое пространство. Беспрепятственно смогут трудоустраиваться граждане стран-участниц на территории Союза с равнозначной системой оплаты труда. С точки зрения развития экономики, частного бизнеса, интеграция на таком уровне даёт возможность беспрепятственно вести бизнес в любой стране-участнице Союза и беспошлинно продавать товар на крупнейшем едином рынке СНГ. Если говорить о промышленности, то она будет развиваться более интенсивно, с использованием новых технологий.
 
 
– Виктор Дмитриевич, здравствуйте. Сейчас у парламентариев сессия. Скажите, какие законопроекты обсуждаются? 
 
 
– На данный момент уже прошло два заседания. Самый важный документ, который был рассмотрен на заседании, – проект Закона Республики Беларусь о ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе. Думаю, вы прекрасно понимаете, что это очень важно для нашего государства.
 
 
Также на заседании был рассмотрен проект Закона Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных, идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения». Согласитесь, что этот законопроект очень важный, он даст возможность контролировать, какие продукты питания поступают на наши прилавки, что мы едим, какое качество того или иного продукта. Это позволит в будущем потребителю знать, где животные были выращены, каково было их состояние здоровья на момент убоя и так далее.
 
 
Ещё один очень важный из рассмотренных документов – законопроект «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь "О гарантированном возмещении банковских вкладов, депозитов физических лиц"», а также проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь», который постоянно мониторится и в который коррективы вносит сама жизнь.
 
 
Также был рассмотрен проект постановления в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь «О проведении парламентских слушаний на тему: "Государственно-частное партнерство: международный опыт и перспективы для Республики Беларусь"».
 
 
В целом, в парламентском портфеле на нынешнюю сессию предполагается порядка 60 законопроектов, которые будут рассматриваться в октябре, ноябре и декабре. 
 
 
– Прямая линия? Виктор Дмитриевич, я слышал, что вы были в числе инициаторов Закона «Аб беларусах замежжа». Расскажите, пожалуйста, об этом Законе, какая его практическая направленность? 
 
 
– Закон «Аб беларусах замежжа» готовился в Республике Беларусь достаточно длительное время – 5–7 лет. Время диктовало свои условия. Наша белорусская диаспора, по разным источникам, насчитывает более трёх с половиной миллионов человек, которые проживают в Российской Федерации, странах СНГ, Польше, Прибалтике, других европейских государствах, Израиле, США, Бразилии и многих других. Этот закон даёт возможность белорусам зарубежья пользоваться теми или иными подзаконными актами для решения проблем, связанных с проживанием за рубежом, включая возможность помогать развитию нашей экономики, а также образования, культуры и так далее. Принятие Закона «Аб беларусах замежжа» позволит унифицировать законодательство Республики Беларусь в области отношений с белорусами зарубежья, будет способствовать развитию сотрудничества нашего государства с белорусской диаспорой в целях обеспечения солидарности белорусов во всём мире, сохранению национально-культурной идентификации белорусов зарубежья и укрепления их связей с нашим государством. 
 
 
– Доброго дня. Вам дозвонилась Катерина Ивлева. Хотела бы узнать, как происходит процесс законотворчества в нашей стране? Часто ли вам приходится отстаивать, доказывать свою точку зрения? 
 
 
– Спасибо за вопрос. Законотворческий процесс – это представление, в целом, законов, действующих на территории Республики Беларусь. Законопроекты нашего государства направлены, в первую очередь, на то, чтобы человек, который живёт в стране, был всегда защищён Законом, они помогают решать гражданам жизненно важные вопросы.
 
 
Конечно, любой законопроект не принимается буквально сразу после поступления. Есть определённое время подготовки законопроекта: от года до двух, если необходимы доработки. Прежде чем выдать документ на ратификацию депутатам, на заседаниях рабочих групп учитываются и обсуждаются со всеми заинтересованными лицами все предложения, все нормы для будущего законопроекта. Например, лично мне удалось пройти весь путь создания законопроекта при разработке Закона «Аб беларусах замежжа». На это потребовалось немало времени. И в результате Закон был принят.
 
 
То, что зрители телевизионных новостей видят на экранах на заседаниях в Овальном зале, – это чисто процедура принятия документа. Все жаркие дебаты и дискуссии остаются за кадром, в рабочих группах комиссий Парламента. 
 
 
Законотворчество – это очень трудоёмкий и ответственный процесс. 
 
 
– Виктор Дмитриевич, у меня к вам такой вопрос. Вы, как и ваши коллеги, постоянно проводите встречи с избирателями. С какими проблемами чаще всего приходят гомельчане? Есть ли конкретные примеры в вашей практике помощи простым людям? 
 
 
– Все мои приёмы и моих гомельских коллег всегда направлены на то, чтобы помочь человеку настолько, насколько это реально возможно. Вопросы, которые адресуются депутатам, касаются самых различных направлений. Конечно, большой процент обращений связан с жилищно-коммунальным хозяйством. Обращаются и с проблемами частного характера. С полной ответственностью могу сказать, что все вопросы, адресованные гомельчанами депутатам, находили и находят отклик у нашей исполнительной власти областного, городского, районного уровней, а также руководства предприятий, организаций, где работают наши избиратели. Проблемы, которые мы рассматриваем на приёмах, решаются. Хочу привести такой пример. Ко мне обратилась гомельчанка Лилия Поз с жалобой на то, что одни и те же медпрепараты в разных аптеках имеют разную цену. Мы очень внимательно изучили этот вопрос. Он был направлен в Правительство Республики Беларусь, изучался, глубоко рассматривался. И ценообразование на указанные препараты было сведено к единому алгоритму. В промежутках, когда депутаты занимаются законотворчеством, работу с гражданами ведут помощники.  Есть ещё и формат встречи непосредственно в Палате представителей в Минске. К примеру, подобный визит гомельчан был организован не так давно по совместной инициативе депутата и профсоюзного лидера работников образования Железнодорожного района Гомеля Татьяны Стрижак. Бывшие директора школ, работники системы образования, инициативные избиратели смогли увидеть работу депутатов в Парламенте. 
 
 
– Здравствуйте, у меня, может, несколько наивный вопрос, но какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий депутат? 
 
 
– Я думаю, что, прежде всего, определяющим качеством для депутата является ответственность, готовность мыслить и действовать на решение государственных проблем. А ещё народный избранник должен быть простым, земным, очень близким к людям, умеющим легко общаться, слушать и понимать. Это человек, который любит людей и готов всегда им помогать.
 
 
– Прямая линия? Виктор Дмитриевич, а как вы и ваши коллеги взаимодействуете с органами местной исполнительной власти? С местными Советами депутатов? 
 
 
– Уже сегодня эта тема поднималась. Ещё раз скажу, что практически ни одна проблема избирателей, обратившихся к депутатам, не рассматривается без участия исполнительной власти. С депутатами Советов областного, городского уровней мы работаем вместе на сессиях, в том числе и выездных. И сообща решаем различные вопросы, касающиеся развития города и региона в целом.
 

Автор фото: Ирина Чернявская

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N