Маленькие Эйнштейны Гомеля | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
10:10 16 Января 2014 Образование

Маленькие Эйнштейны Гомеля

Об изобретениях человечества можно говорить часами. Каждое - словно ступень в бесконечной лестнице нашего развития. Польза, которую они приносят, колоссальна. Изобретения - результат многолетнх, кропотливых,трудов либо абсолютной случайности, хотя последнее характерно, в большей степени, для детских изобретений. Скажете, дети и изобретения несовместимы? Но многие вещи получили своё воплощение именно благодаря идеям обычных мальчишек и девчонок, у которых, впрочем, как и у всех детей, вышло это случайно, не нарочно.  И хотя без помощи взрослых результаты были бы не такими значимыми, заслуги юных талантов признаны во всём мире. В их честь даже учреждён особый праздник. 17 января отмечается День детских изобретений.

 

Календарная дата выбрана неслучайно. 17 января родился один из самых выдающихся людей в истории Америки – Бенджамин Франклин. Политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист и издатель проявлял незаурядные способности ещё в детстве. Считается, что в 12 лет у Бенджамина Франклина появилась идея создания  плавательных ласт, без которых сейчас не обходится ни одно погружение дайвера. Для молодого человека того времени умение работать руками было жизненно необходимо. Кроме того, перед глазами юного Бенджамина всегда был прекрасный пример: его отец-ремесленник занимался выделкой сальных свечей и мыла. Поэтому Франклин-младший смастерил плавательные ласты вручную из обычных дощечек.

 

В будущем, благодаря Бенджамину Франклину, мир узнает о молниеотводе, бифокальных очках, позволяющих видеть вдаль, но в то же время работать с близко расположенными предметами, и даже о кресле-качалке, которое приносит не так много пользы по сравнению с перечисленными изобретениями, но доставляет море простого человеческого удовольствия.

 

 

Все профессии нужны, а особенно – программисты

 

Как ни ругают современных детей и подростков за бесцельную трату времени перед экраном монитора, есть ребята, которых не грех похвалить. Гомельский  городской центр дополнительного образования детей и молодёжи посещают более трёх с половиной тысяч детей. Кружковые занятия в школах, а также на базе центра позволяют  учащимся не просто «быть занятыми», чего хотят все родители, но и дают возможность попробовать себя в разных областях технического творчества. Часто такое занятие до конца остаётся лишь дополнительным, но иногда перерастает в нечто большее, в проекты, которые в дальнейшем получают награды на областных и республиканских конкурсах различного профиля.

 

Ирина Сакович руководит отделом современных технологий не первый год. По её словам, в кружок приходят заниматься ребята разных возрастов, начиная с 4-го и заканчивая 11-м  классом. «По-настоящему увлечь ребёнка очень сложно, – признаётся педагог. – В современном мире много развлечений, есть из чего выбирать. Но если всё-таки  удастся действительно заинтересовать школьника, пробудить в нём желание создавать и работать, результат обязательно появится».

 

В отделе современных технологий ребята изучают всё то, что связано с компьютерами. Его деятельность можно условно разделить на два вида: типично кружковую и проектную. Первая представляет собой занятия, которые проходят согласно типовым программам. Например, ребята учатся языкам программирования, таким как Pascal, Delphi, C. «Конечно, подросткам это необходимо. Они получают начальные знания, которые потом могут применять в любом учебном учреждении. К тому же, это настолько развивает алгоритмическое мышление, что другие языки программирования будут даваться им намного легче», – считает Ирина Сергеевна. Правда, как рассказывает педагог, такой интерес к специализации был не всегда. Дети начали возвращаться после того, как программирование было признано одной из перспективнейших сфер деятельности.

 

Педагогический креатив

 

Гораздо большего внимания заслуживает проектная деятельность отдела. Ирина Сакович работает с одарёнными детьми уже несколько лет. «Рассмотреть начальные данные в ребёнке очень просто, – отмечает педагог. –  Таких детей выдаёт неподдельная тяга к знаниям. Их не нужно заставлять или уговаривать. К тому же, занятия «из-под палки» не приносят  ничего хорошего».  Создание проекта обычно начинается ещё в сентябре, чтобы успеть завершить его к началу следующего года, ведь именно в январе проходит первый этап конкурса научно-технического творчества среди учащихся.

 

Достойных результатов в копилке воспитанников Ирины Сергеевны немало: Владислав Власенко занял первое место в секции «Информационные технологии»  XI конкурса научно-технического творчества учащихся Гомеля, работа Ивана Чернышева под названием «Осевая симметрия» также была удостоена многочисленных наград различного уровня. В рамках международного фестиваля «Педагогическая весна 2013» в конкурсе «Педагогический креатив» этот проект также был признан лучшим.

 

Английский для самых маленьких

 

С особой гордостью Ирина Сергеевна рассказывает про коллективный проект по английскому языку, разработанный для участия в российском компьютерном  конкурсе. Работа представляет собой упражнения для изучения английского на факультативных занятиях в игровой форме. «Ученикам начальных классов нужна визуализация материала. Мы старались подобрать задания,  которые можно будет представить наглядно», – поясняет педагог. Например, в холодильнике есть продукты, но, чтобы до них добраться, холодильник сперва нужно открыть – щёлкнуть на клавишу мышки. Либо ещё одно упражнение, в котором нужно собрать из букв слово, где каждая буква представляет собой кораблик. Правильность выполнения задания оценивается автоматически. «Над этим проектом работали две группы ребят. Мальчишки больше любят программировать, девчонки – рисовать, поэтому одни делали картинку, другие писали коды, чтобы всё это вставить и проверить. Такая игровая форма делает процесс изучения иностранного языка интересным и лёгким», – считает Ирина Сакович.

 

Как и всякий педагог, Ирина Сергеевна гордится успехами своих воспитанников, а они,  в свою очередь, не забывают бывшего наставника и нередко заходят в гости.  

 

 

Электричество из органических отходов

 

Что можно создать в 13 лет? Казалось бы, ничего серьёзного. Однако ребята из отдела электроники доказывают обратное. В результате коллективной работы Дмитрий Буланов, Алексей Карсаков, Павел Савенок и Евгений Нагорный под руководством педагогов Владимира Тимошкова и Артёма Кожемякина соорудили макет биогазовой установки, который занял 3-е место на областном этапе республиканского конкурса «Энерсгосбережение» в 2012 году. Принцип действия биогазовой установки достаточно прост. Органические отходы сельскохозяйственной промышленности помещаются в реактор, где обитают три вида бактерий. Микроорганизмы питаются биомассой, и в результате их жизнедеятельности выделяется биогаз. Полученный газ при помощи различных технологий превращают в электричество. «Это своего рода безотходное производство, позволяющее экономно расходовать ресурсы, – рассказывает один из руководителей проекта Артём Кожемякин. – Если построить такую станцию в реальных размерах, вполне можно снабжать энергией маленький городок». К сожалению, предложений реализовать такой проект пока не поступало.

 

А вы знаете, что такое мультиметр?

 

Дмитрий Буланов, один из участников проекта биогазовой установки, посещает центр дополнительного образования уже третий год. «В пятом классе появилось желание чем-то заниматься, и мама посоветовала записаться сюда», – признаётся Дима. По словам руководителя Артёма Кожемякина, Дима Буланов – очень способный мальчик. Уже к концу первого года обучения он научился обращаться с мультиметром (комбинированным электроизмерительным прибором) и паять. «Я могу попросить Диму объяснить принцип работы мультиметра новичку, и он без труда это сделает», – уверяет Артём Витальевич. Кроме того, мальчик даже приобрёл такой прибор, чтобы заниматься с ним дома. В прошлом году под руководством педагога Дима построил корабль на радиоуправлении. Собирать, сооружать и изобретать парень стремится не только на занятиях в центре, но и в любое свободное время. Среди его маленьких побед  и усилитель звука, который он самостоятельно смастерил из старого телевизора, и 12-вольтовая подсветка, пригодившаяся отцу школьника в гараже. Хотя не такие уж они и маленькие, немногие ребята его возраста могут похвастаться подобными достижениями. Из школьных предметов Дима предпочитает физику и физкультуру, а вот математику почему-то недолюбливает. Языки даются парню без особого труда, но для юного изобретателя они слишком скучны. Прославиться за счёт своих увлечений мальчик не мечтает. Да и о будущем задумываться не спешит. Детством нужно насладиться сполна, ведь кончается оно очень быстро.

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N