Ученые обнаружили область головного мозга, отвечающую за запоминание лиц | Новости Гомеля
БЕЛТА БЕЛТА Автор текста
16:00 20 Марта 2022 Наука

Ученые обнаружили область головного мозга, отвечающую за запоминание лиц

Исследователи Лос-Анджелеса установили, что взгляд человека, остановившийся на лице собеседника, вызывает активацию определенной области мозга, отвечающую за память, сообщает Science Advances.

Человеческий глаз перемещает фокус с одной точки на другую около трех-четырех раза в секунду. В момент фокусировки на лице происходит активизация миндалевидного тела мозга, которая отвечает за память.

Ученые наблюдали за 13 людьми с эпилепсией, в мозг которых были имплантированы электроды, фиксирующие активность отдельных нейронов и тета-волн – особого типа электрических волн мозга. Они образуются в гиппокампе и участвуют в обработке информации и формировании воспоминаний. Также участников снимали на камеру для отслеживания направления их взгляда.

В результате удалось установить, что каждый раз, когда глаза участников останавливались на лице, а не другом типе изображения, в их мозге активизировались определенные клетки миндалевидного тела. В этот же момент перезапускались и тета-волны в гиппокампе.«Мы предполагаем, что миндалевидное тело готовит гиппокамп к получению новой социально значимой информации, которую важно запомнить», – отметил автор исследования доктор Ули Рутисхаузер.

При этом отмечалось, что чем быстрее активизировались клетки миндалевидного тела, тем лучше участники запоминали лица, а в случае появления уже знакомого изображения, активизация происходила медленнее. Это может свидетельствовать о том, что мозг уже запомнил лица и гиппокампу не требовалась помощь миндалевидного тела.