Где узнать информацию, нужную для будущей пенсии? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Астапенко Ольга Астапенко Автор текста
16:06 13 Сентября 2020 Вопрос-ответ

Где узнать информацию, нужную для будущей пенсии?

– Где узнать информацию, нужную для будущей пенсии? – поинтересовался читатель «В». 



На вопрос ответила начальник Центрального районного отдела Гомельского областного управления Фонда социальной защиты населения Екатерина Ксендзова. По её словам, с 1 января 2003 года в органах ФСЗН о каждом работающем в открытом ему индивидуальном лицевом счёте накапливается нужная для назначения пенсии информация о периодах работы, заработке и уплате обязательных страховых взносов.

По-прежнему такие сведения в распечатанной выписке из индивидуального лицевого счёта можно бесплатно получить в ФСЗН. Для этого нужно обратиться в любой территориальный орган Фонда, предъявить удостоверяющий личность документ или для выезда за границу, свидетельство социального страхования и заполнить заявление установленной формы. Информация выдаётся менее чем через 10 рабочих дней со дня приёма заявления либо при заполнении в заявлении соответствующей отметки высылается заказным письмом по указанному адресу. Можно получить всю информацию из индивидуального лицевого счёта с 1 января 2003 года и за определённый период.


Также распечатанную выписку в бумажном виде забирают, предъявив  паспорт и свидетельство социального страхования в отделениях «Белпочты» и «Белтелекома». Список отделений размещён на сайте ssf.gov.by в разделе «Е-сервисы». Услуга платная, её стоимость – 1,98 рубля. 

Кроме того, для тех, кто владеет электронной цифровой подписью, есть возможность получить сведения на portal.gov.by за незначительную плату. Получить доступ к единому порталу электронных услуг можно через службу «Одно окно», действующую в Гомельском горисполкоме, администрациях города и райисполкомах. Для этого в эту службу требуется подать заявление и предъявить паспорт. Заявителю создаётся личный электронный кабинет и сразу бесплатно выдаётся извещение о присвоении логина и пароля.

После их ввода гражданин регистрируется на портале в личном кабинете и заказывает интересующую электронную услугу. Её стоимость можно оплатить с портала через систему ЕРИП.

Для получения своих сведений о датах приёма, увольнениях и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы,  нужно выбрать услугу с кодом 3.25.02-ф и указать период. За него будут сформированы соответствующие сведения, которые подали наниматели с каждого места работы и которые будут предоставлены органам по труду, занятости и социальной защите, назначающим пенсии, по их запросу на момент возникновения права на пенсию для её оформления.

На едином портале электронных услуг есть возможность только в отношении себя лично получить подтверждение факта работы (код электронной услуги 3.25.03-ф), проверить, отнесены ли вы в базу трудоспособных, не занятых в экономике граждан (код электронной услуги 3.33.03.2) и выполнить онлайн другие административные процедуры.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N