Маски, настольные игры, мангалы и гантели: белорусы бьют рекорды по покупкам в интернете
Сложившаяся в мире ситуация напрямую повлияла на статистику онлайн-продаж. Далеко не пойдём: в соседней России пандемия превратила их в самый динамично растущий сегмент торговли, достигший рекордных показателей.
Рекорды бьют и в нашей стране. Уже в марте крупнейшую торговую площадку Deal.by посетило самое большое количество людей за два года. В каталог и на сайты компаний, созданные в конструкторе маркетплейса, заходили 5,8 миллиона белорусов. Это максимум с октября 2018 года. Они посетили интернет-магазины 11 миллионов раз и просмотрели 43 миллиона страниц.
Как рассказал «Ведомостям» руководитель маркетплейса Максим Маринич, в апреле 2020-го белорусы сделали на 79 процентов больше заказов онлайн, чем год назад. Средний чек вырос на 13 процентов: со 116 до 130,5 рубля. На 1 мая самой большой популярностью пользовались товары из категорий: дом и сад, красота и здоровье, техника и электроника, авто- и мото-, а также детские товары.
Бьют рекорды по количеству заказов медицинские изделия и средства гигиены. В апреле на маркетплейсе сделали 7,2 тысячи заказов масок и респираторов (в одном заказе может быть от одной до сотен единиц товара), 943 заказа антисептиков и 908 заказов медицинских перчаток. Для сравнения – за весь апрель прошлого года таких заказов было 43, 25 и 35 соответственно.
Многие белорусы вынуждены больше чем обычно сидеть дома и ищут, чем скрасить время себе и детям. Поэтому в апреле часто заказывали конструкторы, настольные игры, картины по номерам, пряжу, ткани для домашнего текстиля.
В марте из-за роста курса валют был бум заказов техники и электроники. В апреле спрос упал, но в топе осталась малогабаритная техника: для организации домашнего офиса приобретали подставки для портативных устройств, наушники и микрофоны. В апреле их заказали более 1,3 тысячи.
По традиции белорусы готовятся к лету: в лидерах продаж фитнес-браслеты, гантели, эспандеры, велосипеды, самокаты. Также никто не отменял дачный сезон: интерес к товарам для дачи и пикника (мангалы, грили и барбекю) начал активно расти ещё в середине марта. Высоким спросом у белорусов пользуются семена трав и цветов, удобрения, теплицы, термоизоляционные настилы растений и поливочные шланги, садовые качели.
В условиях самоизоляции люди не ходят в салоны красоты, а заботятся о себе дома. Увеличилось количество заказов ухаживающих масок, кремов для лица, инструментов для маникюра и гель-лаков.