В Музее истории города Гомеля начала работу выставка из личной коллекции Геннадия Гайкова | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста
18:05 24 Ноября 2022 Культура

В Музее истории города Гомеля начала работу выставка из личной коллекции Геннадия Гайкова

Белорусская железная дорога в декабре отметит юбилейную дату – 160-летие со дня образования. В честь этого события в Музее истории города Гомеля начала работу выставка из личной коллекции Геннадия Гайкова, который много лет трудится мастером смены Гомельского пассажирского участка Белорусской железной дороги.


Пожалуй, ни одному человеку в Беларуси не удавалось собрать столь обширную коллекцию предметов и документов, относящихся к истории Белорусской железной дороги. И не только потому, что его увлечение (Геннадий Гайков - участник клуба коллекционеров «Юнона» городского центра культуры Гомеля) счастливо совпало с его профессиональной деятельностью. Коллекционер в любом предмете старины, который попадает в его собрание, ищет след человеческих историй и стремится поделиться ими со зрителями, чтобы прошлое не уходило в небытие.


- Наш Гомель с царских времён связывал две железные дороги – Либаво-Роменскую и Полесскую. Они во многом определили развитие и рост города, - говорит Геннадий Гайков. - В этой экспозиции я постарался собрать предметы и документы, которые максимально широко представили бы историю железных дорог страны.




Коллекция подстаканников и огромный самовар – первое, что привлекает внимание. Какой же путь в вагоне без традиционного чая, который и сейчас подаётся в подстаканниках? Из быта они ушли давно, а вот на железной дороге подстаканники – хранители традиции. Уникален экземпляр самовара. С виду - обычный, но таких во времена НЭПа было выпущено всего 163 штуки на Тульском патронном заводе. И это, учитывая, что самовары производились тогда миллионами. Таким эксклюзивом, как указывает Геннадий Гайков, награждались Герои труда – за высшие показатели в трудовой деятельности.    

Коллекция карманных часов в витрине – ценное свидетельство престижа службы на железной дороге.


- Подобными часами пользовались машинисты поездов. Они изготавливались в Швейцарии, их качество и точность хода ценились превыше всего, - говорит коллекционер. – Большинство, несмотря на преклонный возраст (а им более 150 лет), обладают прежним завидным ходом – исправно отмеряют время. На часах есть именные гравировки. В них тоже заключается человеческая история – прочитав, понятно, где, на какой железной дороге работал владелец. Особенность таких механизмов ещё и в том, циферблат у них 24-часовой.


Железнодорожные фонари, начиная с первых, и те, что использовались в 2000-х годах, представлены на выставке. У электрических «прародителей» вместо ламп стоят керосиновые фитили, обрамлённые в круглые красные стекла.  


На стенах и витринах - множество старинных документов – фотографий, наградных листов, облигаций железных дорог, журналов, карт. Можно увидеть фуражки, шапки, кители железнодорожников. Молодые люди, учащиеся Гомельского колледжа – филиала БелГУТа, присутствующие на открытии выставки, с неподдельным интересом рассматривали экспонаты, и было видно, что предназначение и истории многих предметов им знакомы.


Автор фото: Наталья Рудева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N