Концерт Нино Катамадзе прошёл в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
00:10 24 Ноября 2014 Культура

Концерт Нино Катамадзе прошёл в Гомеле

«Я обязана своей жизнью людям, которые дали возможность идти вперёд и поверили в меня. Думаю, что человеку надо выбирать непростой, нелёгкий путь, чтобы быть ближе к людям и Богу», – разоткровенничалась грузинская певица Нино Катамадзе, которая дала концерт с группой INSIGHT в ДК железнодорожников. И хотя общаться журналистам со звездой изначально можно было не более 10 минут, Нино так понравилась гомельская публика, что она решила  не обращать внимание на время и рассказала журналистам обо всём, что её беспокоит, приоткрыла тайну души грузинской музыки. 
 
 
Вернусь с оркестром
 
 
– Нино, вы очень хорошо чувствуете публику. Какими вам показались гомельские слушатели?
 
 
– Я вообще люблю маленькие городки. Там маленькие залы. Они теплее, душевнее и дают возможность похулиганить. В небольших залах можно ближе подходить к зрителям, которые в вашем городе очень отзывчивые и добрые. Гомель тёплый и с душой. Я не смогу забыть аплодисменты слушателей. Я обязательно вернусь к вам и выступлю в сопровождении оркестра. 
 
 
– На ваш взгляд, есть что-то общее между белорусской и грузинской музыкой? 
 
 
– Я не первый раз в Беларуси, но о вашей музыке знаю немного. Немало общего вижу между людьми. В каждом городе и стране встречаю похожих людей. Когда начинаю их расспрашивать, то, клянусь, у них и профессии оказываются одинаковыми. Когда я не вижусь с мамой, папой и скучаю по бабушкам, то, встречая напоминающих мне их людей, просто подхожу и обнимаю. Я сегодня обняла прекрасную мамочку. Везде есть похожие на ваших близких люди. У нас один свет, одно солнце, одна Земля и звёзды. Как бы нам не перекрывали границы и не требовали паспорта – у нас всё равно один общий мир.
 
 
– О чём вы говорите в своих песнях со зрителем?
 
 
– Для меня больной темой является война. Я не понимаю, почему идут войны, когда рядом растут дети. Столько богатых людей, столько миллионеров. А дети всё равно голодают. Тысячи детей на земном шаре каждый день умирают от голода и недоедания. Когда появляется вирус, на борьбу с ним выделяют миллиарды долларов. А когда от голода умирают дети, мало кого это по-настоящему волнует. 
 
 
На языке Бога
 
 
– Какая музыка, на ваш взгляд, является настоящей, и если жизнь – это песня, то на какую песню похожа ваша жизнь?
 
 
– У меня нет песни жизни, но у меня есть музыка моей жизни. Это «Болеро» Мориса Равеля. Музыка – это язык Бога. Я не имею права оценивать чью-то музыку, я только могу готовиться ко встрече с ней. Если мы перестанем оценивать музыку и друг друга в частности, то, мне кажется, станем теплее относиться к окружающим людям и будем менее циничными. 
 
 
– Ваши альбомы носят названия цветов – «Красный», «Зелёный», «Белый». Придумали уже раскраску для следующего альбома?
 
 
– Нет. Мы специально не придумываем названия альбомов. Если мы что-то не пережили и нам нечего сказать, то мой гитарист Гоча не напишет текст, басист Уча не наберёт фактуру, я не спою и альбом не напишется. Мы приходим в студию, и у нас, например, готовы наброски трёх композиций. В процессе обсуждения дорабатываем мелодии, а потом за три дня, будто вдруг, пишем весь альбом. Мы его создаём так, как если бы выступали на сцене. Ничего заранее специально не придумываем. Чтобы человек почувствовал записанную музыку, нужно исполнять её естественно, как перед публикой на концерте. А наши внутренние ощущения должны совпадать со звучанием, которое хотелось бы передать слушателям. 
 
 
– А какая она – душа грузинской музыки?
 
 
– Во-первых, когда слушаешь грузинскую музыку, можешь найти свою мелодию. Когда наши дедушки поют на шесть голосов, ты можешь подстроиться седьмым. А душа у неё светлая и вкусная. 
 
 
Не умею работать
 
 
– Вы написал музыку для 10-ти фильмов. Может быть, опять работаете над новым как композитор?
 
 
– Нет, нет, сейчас музыку для кино не пишу. А вообще, мы, музыканты, не умеем работать. 
 
 
– Когда исполняете джаз, вы вкладываете в него грузинские мотивы?
 
 
– Я никогда не исполняю. Это вам только кажется. 
 
 
– Вы поёте свои песни как космополит или грузинка? 
 
 
– Я пою, как ветер.
 
 
– На концерте вы упомянули, что вам понравилась белорусская сметана. А что ещё вам у нас понравилось?
 
 
– Я ничего не успела посмотреть. Просто не хватает времени… 
 
 
– А на что у вас его ещё не хватает?
 
 
– На совершенствование и общение с любимыми людьми. 
 
 
– А финансами умеете распоряжаться? 
 
 
– Не умею. Копить деньги – это не моё.
 
 
Аромат телешоу
 
 
– Сейчас популярно телешоу «Хочу к Меладзе». Каково ваше отношение к подобным программам?
 
 
– «Хочу к Меладзе»? Нет, не знаю, что это. На самом деле, только после того, как начала участвовать в украинском телепроекте «Х-фактор», стала по-другому относиться к подобным шоу. Я не оцениваю участников, а стараюсь понять, почему человек пришёл показать свой музыкальный талант. Что за этим стоит? Помню, в детстве, когда мне покупали цветы, я их ставила возле постели и не могла заснуть. Их прекрасный запах менял моё восприятие мира. Что-то подобное происходит и с участниками музыкальных телепроектов. У людей во время выступления на сцене меняется микромир, как если бы они вдыхали сладкий аромат.
 
 
– С кем-то из молодых талантов вы работаете как педагог?
 
 
– Ещё раз повторю, я не умею работать. Я пока не понимаю, как это делать. Если человек талантлив, он сам должен найти себя. Творческому человеку давать советы нужно очень осторожно. Ты можешь направить его не в ту сторону. Я стараюсь наполнить выступление молодого артиста только какими-то красками. Самое главное для юного музыканта – это хорошее образование. А дальше пускай каждый сходит на сцене с ума, как хочет.
 
 
– А какие учителя были у вас?
 
 
– У меня был фантастический педагог Мурман Махарадзе. Я получила классическое образование на вокальном отделении в Батумском музыкальном институте имени З. П. Палиашвили. Когда я училась, в 90-е годы в Грузии наступил сложный период. Если бы не тяжёлое время, я бы осталась в классической музыке. Мой маэстро учил меня, как услышать мелодию в звуках природы. Слушать, как поёт ветер, стучит дождь.
 
 
– Ваше выступление на сцене напоминает шаманский ритуал. Мистика – это часть вашего общения с публикой?
 
 
– Это просто музыка. Клянусь, у меня были такие моменты, как недавно на концерте в Питере, когда я не успевала петь за дирижёром. Чувствую, фразы ускользают, потому что я ушла в песню так сильно, что не сразу смогла вернуться в реальность. 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
На концерте «15 лет вместе» Нино Катамадзе представила свои лучшие произведения, написанные за годы творческого пути. Сейчас певица много и успешно гастролирует, принимает участие в международных фестивалях, выступает на престижных мировых сценах и выпускает свои альбомы на популярных музыкальных лейблах. Её выступлений, которые проходят с блестящим успехом и при полном аншлаге, с нетерпением ждут зрители многих стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор фото: Чернявская Ирина

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N