В Гомеле состоялся творческий вечер Галины Павленок | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
12:10 11 Ноября 2013 Культура

В Гомеле состоялся творческий вечер Галины Павленок

В областном драматическом театре 8 ноября прошёл творческий вечер заслуженной артистки  Республики Беларусь Галины Павленок, посвящённый 30-летию её творческой  деятельности.

 

Она пела (в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра Гомельской областной филармонии – такой подарок преподнёс ей коллектив), а сидящие в зале невольно повторяли про себя до боли знакомые и любимые строки «Отцвели уж давно хризантемы в саду…», «Белой акации гроздья душистые…». И по восторженно сияющим глазам, по шквалу аплодисментов и морю цветов чувствовалось, что в зале нет случайных людей. Есть только те, для кого услышать классическое музыкальное произведение, романс – такая же острая жизненная потребность, как исполнение их для той, ради которой они собрались.

 

Она могла бы петь на сцене Большого театра оперы и балета в Москве. Об этом факте  сообщил поклонникам таланта Галины Павленок ведущий вечера – артист областной филармонии Владимир Юрлов. Выпадал ей такой шанс. Талантливая певица, закончившая Гомельское музыкально-педагогическое училище, Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. Римского-Корсакова и отработавшая пять лет солисткой оперы Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, отважилась штурмовать подмостки Большого театра. Прослушав Галину, знаменитый Борис Покровский, покорённый голосом певицы, заметил, что с удовольствием взял бы её в труппу, но ей самой придётся решать вопрос о прописке в столице. Сталкивавшиеся в 70-е годы с такой процедурой помнят, какой это было проблемой. И Галина Ивановна вернулась в родной город. Большой театр многое потерял, а вот гомельчане выиграли.

Да и не затерялась певица в кажущейся столичным снобам глухой белорусской провинции. Её волшебный голос за более чем тридцатилетнюю творческую деятельность звучал не только в разных уголках Беларуси, но и за её пределами – в России, Польше, Германии, Литве, Франции, Швеции. Выпущены четыре компакт-диска «AveMaria» (барокко), «Русский классический романс», «Старинный русский романс», «Песни и романсы белорусских, испанских композиторов». На республиканском радио записано и принято в фонд более 80 произведений в исполнении Галины Павленок.

 

Её голосу подвластно всё. Услышав исполнение певицы, первый белорусский телеведущий Виктор Шелихин сказал: «Я не могу дать профессиональную характеристику, но у вас просто замечательный голос». Музыкальные критики называют Галину Павленок художником большого лирического дарования, которому свойственны необычайная тонкость эмоциональной нюансировки, чуткость к произносимому слову, мастерское использование всей гаммы тембровых и звуковых красок, заключённых в человеческом голосе. И это снискало ей любовь сотен поклонников.

 

Заместитель председателя Гомельского горисполкома Оксана Руденок, вручив на вечере певице Почётную грамоту Гомельского горисполкома, отметила:

 

— Вы – национальное достояние, гордость не только присутствующих здесь. Ваше творчество – это талант, умноженный на труд. Вы вписали достойную страницу в летопись города.

 

Певицу приветствовали начальник Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи облисполкома Ирина Довгало, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Алла Наумчик, председатель областного объединения профсоюзов Леонид Барабанов, директор института механики металлополимерных систем имени В. Белого академик Николай Мышкин и многие другие. В своих выступлениях они дополнили яркий портрет героини вечера, сообщив интересные факты из её жизни.

 

Оказывается, Галина Павленок уже не первый год сотрудничает с Калининградской консерваторией. Алла Наумчик призналась, что слышала её выступление за рубежом и убедилась в том, что великая певица повышает имидж республики за её пределами. Это подтвердил и Николай Мышкин. Галина Ивановна всегда с удовольствием принимает участие в культурной программе международных конференций, проводимых в Гомеле, и представители многочисленных стран уезжают из нашего областного центра  покорёнными не только талантом белорусских учёных, но и красотой и мощью голоса певицы.

 

— У Галины Ивановны очень сильное чувство долга, -- заметил Леонид Барабанов. – Лет восемь назад мы решили проводить межотраслевой фестиваль художественной самодеятельности. Начиная со второго, Галина Ивановна является неизменным членом жюри. Когда мы объявляем участникам фестиваля, что их творчество будет оценивать заслуженная артистка Республики Беларусь, лауреат премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение», весь зал встаёт, выражая таким образом свой восторг.

 

Замечательными подарками Галине Ивановне и её почитателям в зале стали выступления артистов Белорусского государственного академического музыкального театра Сергея Сутько и Натальи Дементьевой, исполнивших партии из оперетт «Принцесса цирка» и «Сильва», камерного хора областной филармонии под руководством Елены Соколовой, народной артистки Республики Беларусь Людмилы Корховой.

 

Спасибо, Галина Ивановна, за ваш голос, талант, подвижничество! Спасибо всему коллективу областной филармонии, превратившему дождливый ноябрьский вечер в чудесный праздник, позволившему пришедшим на встречу с любимой певицей прикоснуться к высокому.

 

Из ответов на вопросы в записках, поступивших Галине Павленок:

 

— Галина Ивановна, в какой семье вы выросли?

 

— В простой, рабочей семье. Но петь стала как только чуть-чуть подросла. Жизненный выбор сделала сама. А все остальные согласились с моим решением. Я пела всегда и везде – в садике, школе. Пела крепко, мне говорили: «потише, потише». А я не мыслила и не мыслю себя без песни.

 

— Галина Ивановна, есть ли среди исполняемых вами произведений те, что связаны с личными переживаниями?

 

— Я думаю, каждому сидящему в этом зале есть что вспомнить. Всё плохое со временем забывается, а вот глубокие чувства, я называю это минувших дней очарованьем, остаются в душе. Все свои произведения я проживаю, пропускаю через себя и стремлюсь донести свои чувства зрителям.

 

— Кто ваш самый главный партнёр на сцене?

 

— Хотелось бы, чтобы у меня на сцене было больше партнёров. Так сложилось, что я выступаю в камерном жанре. На сцене со мной только аккомпаниатор. Два человека, я и он, должны держать зал в напряжении, не разочаровать зрителей. Я всегда стараюсь заворожить их своим выступлением, и когда ухожу со сцены под аплодисменты и вижу слёзы в глазах слушавших меня, испытываю непередаваемые чувства. Конечно, хотелось бы петь на сцене в сопровождении оркестра филармонии, как сегодня. Мне довелось стоять у его истоков, я слежу за его развитием и радуюсь успехам.

 

— Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вернуть угасший интерес к классической музыке?

 

— Вернуться к тем подходам, что существовали в ХIХ веке. Во многих семьях тогда было пианино или рояль. В городах необходимо открыть небольшие филармонические залы. Это должен быть храм музыки.

 

— Ваш жизненный девиз, кредо?

 

— Жить будущим. Я бы хотела, чтобы мы все жили будущим, задавали себе вопросы: что я ещё не узнал, куда не съездил, что не успел сделать? Если будем ставить перед собой задачи, жизнь будет бесконечной

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N