15-летняя гомельчанка Настя Юрченко рассказывает о жизни после ДТП | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Астапенко Ольга Астапенко Автор текста
14:10 16 Августа 2017 Благотворительность

15-летняя гомельчанка Настя Юрченко рассказывает о жизни после ДТП

…Было темно и прохладно. Настя, набросив капюшон, шла по улице Быховской домой. Этим маршрутом пятнадцатилетняя девушка возвращалась из гимназии № 71 каждый день. Ежедневно она переходила дорогу по зебре, с двух сторон которой установлены лежачие полицейские, и знала, что машины на этом участке дороги настолько сбавляют скорость, что почти останавливаются. Но не сегодня… Сегодня уличные фонари не горели, словно предвещая беду. Темно и прохладно. Настя шагнула на зебру… Удар, визг тормозов, белый больничный потолок…

День за днём

Первое чувство, которое испытала Настя Юрченко, выйдя из трёхмесячной комы, – это боль. Она поняла, что не может дышать и глотать, а тело не хочет ей подчиняться… 

В те дни мама Насти Оксана дрожащей рукой писала в своём дневнике: «Сегодня 6 января 2015 года. Настя вышла из комы, стала реагировать на боль, фокусирует взгляд! Сделали компьютерную томографию, стало понятно, что нейрохирургическое вмешательство Насте больше не потребуется. 10 января. Настя начала улыбаться. Пытались дать ей водичку из ложечки, но пока глотательный рефлекс отсутствует. 12 января. Настя по-прежнему в тяжёлом состоянии. Звуков никаких не издаёт, пытается плакать, чувствует боль. Родных то узнает, то – нет. 21 января. У Насти выявлена лёгкая положительная динамика – появился глотательный рефлекс, но в недостаточной степени (в сутки ребёнку надо принимать 1,5 литра жидкости, Настя может выпить всего 150 граммов). 29 января. Настя находится в реанимации. Дышит самостоятельно. Сняли зонд, это значит, что бабушка кормит её с ложечки»…

И так день за днём. Оксана разрывалась между домом и больницей, ведь у неё на руках ещё и маленький сынишка, которому всего несколько месяцев. Она понимала, что гомельские доктора совершили настоящее чудо, буквально вытащив дочку с того света. Но требовалась дорогостоящая реабилитация. Именно тогда СМИ, в нашем издании о Насте мы писали в проекте «Преодоление» («ГВ» № 3 от 10 января 2015 года), общественные организации и просто неравнодушные люди буквально взяли под свою опеку Настю и её семью. Деньги на лечение Насти Юрченко собирал весь Гомель. За короткий срок была собрана нужная сумма для реабилитации в Израиле – около 150 тысяч долларов. 

dsc_0777-2.jpg

С того момента сама Настя и близкие ей люди проделали большой путь. Девушка прошла реабилитацию в Гомельской областной детской больнице медицинской реабилитации (ранее «Живица»), в Республиканской клинической больнице медицинской реабилитации в деревне Аксаковщина, а также в Израиле и Турции. Сейчас она пусть плохо, но пытается ходить, когда её ведут за руки. Сама держит ложку и ест. Читает книги и работает за компьютером. Разговаривает. Обучается на дому…  Учитывая то, что травмы были несовместимы с жизнью, можно говорить о чуде. Ведь диагноз, поставленный три года назад врачами, звучал как приговор: закрытая черепно-мозговая травма сложной степени, ушиб головного мозга тяжёлой степени со сдавливанием субтуральной гидромой слева, вдавленный непроникающий перелом левой височной кости, перелом свода черепа с переходом на основание. Эти страшные слова говорили лишь о том, что с этого момента жизнь Насти и её семьи навсегда изменилась. Теперь это постоянная борьба. 

Чудо руками докторов

Первое время после аварии было самым важным, и гомельские нейрохирурги сработали великолепно. Потом позаботились о девушке наши врачи-реаниматологи, которые наблюдали за Настей после операций на мозге, далее – специалисты в «Живице», где за 40 дней Настя окрепла (а весила она в то время всего 25 килограммов), пришли в норму температура и давление. 

Сейчас девушка проходит реабилитацию в Гомельском областном клиническом госпитале инвалидов Отечественной войны, где мы и встретились…

Настя в инвалидной коляске, улыбается нам. О том, что с ней случилось, старается не думать. Мечтает вернуться к нормальной жизни, быть вместе с семьёй, учиться, заниматься любимыми делами и радоваться каждому дню. 

– Привет, Настя, как себя чувствуешь?

– Хорошо.

– Ты помнишь, что с тобой случилось?

– Да.

– Когда вышла из комы, что почувствовала?

– Я не понимала, что происходит, чувствовала боль и страх. 

– И сейчас у неё боль, – говорит Лариса Георгиевна, бабушка Насти. – У неё такой возраст, ещё нет восемнадцати, понимаете... Одно дело, когда инвалидность врождённая, другое – когда ты ходил, бегал, танцевал… а потом сел в инвалидную коляску. Ведь она помнит себя до аварии, это особенно тяжело.

– Настя, чем нравится заниматься?

– Люблю читать книги Ника Вуйчича. Он без рук и ног, но пытался пробовать ходить с протезами. Ещё смотрю передачи, где участвует Юля Самойлова – она тоже в коляске. Люблю комедии, «1+1» к примеру. 

– Они тебя мотивируют?

– Да, – улыбается. 

– О чём мечтала до аварии?

– Я мечтала с мамой поехать в Англию на концерт моей любимой группы. В Англии работает мой отчим. И сейчас я тоже мечтаю об этом. 

– У тебя друзья есть?

– Да, Юля. И одноклассники ко мне приходят. Миссис Беларусь–2014 Юля Перегудова мне крестик из Санкт-Петербурга привезла, из монастыря. 

– Сотни добрых, отзывчивых людей оказали нам помощь, – говорит Лариса Георгиевна. – К примеру, деньги на тренажёр эллипсоид собрали на благотворительных концертах. Одноклассники специально для Насти привезли книгу с автографом Ника Вуйчича. Руководство гимназии № 71, учителя, родители, одноклассники – все они нам оказали неоценимую поддержку. Весь город сочувствовал нашему горю. Поразило, когда в палату пришёл совершенно посторонний мужчина с огромным букетом роз, чтобы поддержать Настю, хотя сам, как потом выяснилось, тоже нуждался в деньгах. А доктора… благодаря их таланту и добросовестной работе мы сейчас идём вперёд, пытаемся научить Настю себя обслуживать.  

dsc_0788-2.jpg

Однако о полноценной, нормальной жизни говорить пока не приходится. 

Цель – поставить на ноги

– О качестве жизни в нашем случае речь не идёт, – говорит мама Насти Оксана. – Интеллект сохранён, но характер травмы очень серьёзный, сказать, что будет дальше, сложно. У Насти кратковременная память плохая, то, что, к примеру, вчера прочла, она может и не вспомнить. День, месяц, год – чтобы запомнить самое простое, ей приходится повторять не один десяток раз. Левая сторона – ни рука, ни нога не двигаются,  а на ногах всегда специальная обувь, в которой Настя даже спит. Осталась и гематома на месте ушиба. Доктора говорят, что года четыре нужно наблюдать, если гематома уйдёт, тогда голову закроют пластиной. Поэтому о перспективах пока не говорим – может наступить как прогресс, так и регресс. 

По словам Оксаны, сейчас крайне важно не только медикаментозное лечение, но и вертикализация, занятия на тренажёрах. В домашних условиях выполнить все упражнения не представляется возможным. А пройти бесплатную реабилитацию в специализированных учреждениях на территории Беларуси можно только два раза в год по 21 дню – в «Живице» и в Аксаковщине.

– На платной же основе до 18 лет нельзя, – делится существующими проблемами Оксана. – Вот и получается, что с того света мы вытащили, а поставить на ноги, научить себя обслуживать – пока не можем. Реабилитационные программы нужны как воздух, иначе все усилия сводятся к нулю. Да и хорошая инвалидная коляска Насте необходима. Бесплатную коляску выдают раз в пять лет, но мы её уже два раза ремонтировали, и для прогулок в городе она не предназначена. А купить за свой счёт пока не имеем возможности – самая дешёвая стоит 900 рублей. 

– А та женщина, которая была за рулём, помогает?

– Нет, ничем… Нам даже отказали в возбуждении уголовного дела. Аргументировали тем, что у неё просто не было технической возможности для предотвращения наезда на пешехода в условиях, когда улица не освещена. Как сказала мне эта женщина, она просто не заметила Настю. Это кажется странным, ведь фары в машине были исправны. Но дело даже не в этом. Здоровый ребёнок стал инвалидом. А виновных, получается, нет. 

– Как вам удалось пережить всё это?..

– Когда случилась трагедия, я находилась в состоянии аффекта, – говорит Оксана. – наверное, какие-то высшие силы меня поддерживали, ведь сейчас, оглядываясь назад, просто не понимаю, как могла это вынести.

…Большую часть пути Настя и её семья уже проделали, но впереди ещё месяцы и годы борьбы за здоровье. Они научились жить и мыслить по-другому, радоваться даже самым маленьким положительным изменениям. Они действительно все вместе начали жизнь с нуля. И верят, что с Божьей помощью у них всё получится.



1.jpg

Насте нужна инвалидная коляска. Вы можете помочь:

Благотворительные счета открыты в ОАО Беларусбанк в филиале № 300, г. Гомель, ул. Фрунзе, 6а; УНП 400207877; МФО 151501661:

– белорусские рубли – транзитный счёт №3819382100255 на благотворительный счёт №000015 в отделении № 300/205, бессрочный;

– доллары США – транзитный счёт №3819382102367 на благотворительный счёт №000069 в отделении № 300/205, бессрочный;

– евро – транзитный счёт №3819382102367 на благотворительный счёт №000014 в отделении  № 300/205, бессрочный.

Назначение платежа: Для зачисления на благотворительный счёт Патреевой Оксаны Владимировны на лечение дочери Юрченко Анастасии Андреевны.




Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N