СДЮШОР №4 — школа спортивного совершенства | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста
09:26 04 Декабря 2023 Спорт

СДЮШОР №4 — школа спортивного совершенства

Государственному учреждению «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 4 Гомеля» исполнилось 60 лет. Её уникальность в том, что в регионе она единственная по таким сложно-техническим видам спорта, как спортивная и художественная гимнастика, акробатика, прыжки на батуте и акробатической дорожке. За годы работы тренерско-преподавательским составом подготовлено свыше 429 мастеров спорта и 55 мастеров спорта международного класса. Воспитанники школы не раз покоряли пьедесталы престижных мировых арен, завоевав более 502 наград, становились призёрами Олимпийских игр, чемпионатов и первенств мира и Европы доказывая, что гомельская спортивная школа - высшей пробы.









Трудности для преодоления

Школа открыла свои двери 16 сентября 1963 года. В те времена у спортивного учреждения были куда более скромные ресурсы и возможности.

- В то время работало три отделения – спортивной и художественной гимнастики, акробатики, шесть тренеров-преподавателей и около 200 ребят, - говорит директор Виктория Войтекунас. - На мой взгляд, не было бы и самой школы, не будь у неё такого замечательного директора, как Михаил Григорьевич Звагельский. Он 40 лет бессменно руководил школой – талантливо, вдохновенно, профессионально. С его участием укрепилась материальная база, были построены и оборудованы новые залы, расширилась специализация. Энтузиазм руководителя поддерживали тренеры-преподаватели, формируя вокруг себя пространство, куда вливались сотни увлечённых и способных ребят.

Первый успех, который заставил обратить внимание на Гомельскую школу подготовки спортсменов, случился через четыре года. Воспитанники школы демонстрировали результаты - принимали участие в составе сборной БССР во Всесоюзных спартакиадах, в спартакиадах народов СССР. В 1981 году на чемпионате мира по спортивной гимнастике в составе сборной команды СССР Елена Полевая завоевала золотую медаль. Следом - покорение более высоких ступеней – победы на чемпионатах и первенствах Европы и мира по спортивной гимнастике, прыжках на батуте и акробатической дорожке, акробатике. В 2008 году самой высокой награды за период работы учреждения удостоена Олеся Бабушкина. Она завоевала бронзовую медаль на Олимпийских играх в городе Пекине по художественной гимнастике.

- Сейчас в школе 55 тренеров и более 800 спортсменов-учащихся, - говорит Виктория Войтекунас. – Большая часть тренерско-преподавательского состава – выпускники СДЮШОР № 4. Я в их числе, пришла сюда в восемь лет. Мне нравилась спортивная гимнастика, занималась я с удовольствием.


Виктория Войтекунас: «Мы видим своей задачей не только подготовку чемпионов. Главное, чтобы спорт помогал детям стать достойными, всесторонне развитыми личностями, морально и духовно закалёнными, не отступать перед трудностями.



Старт в большой спорт

Первые шаги в спортивную гимнастику тренера-преподавателя, мастера спорта Республики Беларусь по этому виду, Николая Артёменко начались с … подтягивания на перекладине. В среднюю школу, где он учился, пришёл тренер СДЮШОР № 4, чтобы отобрать ребят в группу спортивной гимнастики.





- Так получилось, что я прошёл отбор, был зачислен, начал заниматься, - вспоминает Николай Артёменко. – И всё мне нравилось до тех пор, пока не приступил к упражнениям на гибкость и растяжку. Скажу честно, не хватило тогда терпения, – прогулял всё лето, а осенью тренер вернул меня к занятиям.

Старт в большой спорт немыслим без состязаний. Их было много в спортивной карьере Николая. Помимо наград, завоёванных на республиканских соревнованиях, Артёменко – бронзовый призёр Всемирных юношеских игр по спортивной гимнастике.




Вернувшись в родную школу на тренерскую работу, Николай передаёт свой опыт воспитанникам.

- Самые сложные в гимнастике первые три-четыре года, - говорит он. – Найти способного ребёнка, заложить фундамент для занятий гимнастикой, на котором можно строить дальнейшую работу. Упражнения выполняются на шести снарядах: вольные упражнения на ковре, конь-махи, кольца, опорный прыжок, параллельные брусья, перекладина. Если ребёнок освоит их, есть надежда, что он найдёт себя в этом непростом виде спорта, будет расти, добиваясь лучших результатов.

Мы разносторонние

У спортсмена-воспитанника Ильи Фоменкова много званий и высоких наград, несмотря на молодость. Он мастер спорта международного класса, чемпион Европы среди юниоров, бронзовый призёр юношеских Олимпийских игр. В спортивную акробатику его привела мама.


- Изначально мама хотела видеть меня в спортивной гимнастике, - улыбается Илья. – На тот момент мне было без малого четыре года. Чтобы попасть в группу, надо было несколько раз подтянуться. Я не смог ни разу. Но проходящий мимо тренер предложил мне позаниматься в платной группе по акробатике.

- От первых занятий были смешанные чувства. Шёл со слезами, а возвращался с радостью, - вспоминает юноша.

Как с высоты пройденного можно охарактеризовать спортивного акробата? Илья, не задумываясь, отвечает:

- Мы разносторонние: сильные, ловкие, гибкие, координированные. Это основные качества, которые надо в себе развивать. Кроме того, важны коммуникации с партнёрами или партнёром, ведь акробатика парно-групповой вид спорта.

В зале Илья Фоменков выполняет упражнения с Полиной Берещенко. Тренер Ольга Савенкова наблюдает, поправляет. Илью она тренирует с четырёх лет, отмечает не только его высокие спортивные качества, но и свойства характера.



– Прекрасный ученик, замечательный человек и воспитанный сын, - говорит Ольга Савенкова. – Чтобы чего-то добиться, мы вместе много трудимся, настойчиво идём к цели. Думаю, у этой пары впереди ещё много достижений.


Автор фото: Наталья Рудева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N