Как лучше оформить своё обращение? Рассказываем | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
12:16 07 Декабря 2023 Общество

Как лучше оформить своё обращение? Рассказываем

В век высоких технологий всё больше людей выбирают электронный вариант.

О том, как можно подать электронное обращение, мы попросили рассказать начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского горисполкома Наталью Иванченко.



В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» с января 2023 года действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и организации. Это осуществляется через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц. Другие способы подачи электронных обращений (к примеру, на адрес электронной почты государственного органа) в настоящее время не учитываются и не рассматриваются в рамках Закона об обращениях.

Как войти в систему? 

С компьютера, со своей электронной почты. Всё просто. Набираете «Обращения.бел», выходите на специальный сайт и осуществляете регистрацию. Обязательно нужно указать свои имя, фамилию, отчество, адрес места жительства (или пребывания), абонентский номер сотовой связи, адрес электронной почты. Для юридического лица требуются ещё учётный номер плательщика, наименование организации, адрес её нахождения. После прохождения регистрации формируется личный электронный кабинет заявителя.

- Некоторым этот процесс, возможно, видится муторным и долгим, - говорит Наталья Иванченко, - но это кажущаяся сложность. Затратив на формирование личного электронного кабинета несколько минут, вы дальше сможете пользоваться им в любой момент. Замечу, всё это необходимо, чтобы исключить подачу анонимных обращений.

Преимущества системы. 

Подача и учёт обращений осуществляются автоматически. Обеспечивается информационная взаимосвязь между заявителем и организациями. Есть возможность перенаправлять обращения для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции. Ответ на обращение после рассмотрения его в необходимых инстанциях поступает в личный электронный кабинет заявителя. Согласитесь, очень удобно. Вам предоставлен единый интерфейс для электронного обращения и подачи в любую организацию. И вовсе не нужно заполнять специальную форму на каждом интернет-сайте государственного органа или государственной организации. Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится его электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.

По информации Натальи Иванченко, с января по ноябрь 2023 года горисполкомом принято и рассмотрено более 900 обращений, поступивших через «Обращения.бел». Хотите убедиться в эффективности формата подачи электронных обращений? Сделайте первый шаг - оформите свой личный электронный кабинет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N